Зимой 2004 года на небе зажглась новая звезда хип-хоп сцены, которая в последующее годы на наших глазах превратится в яркое и удивительное созвездие по имени Канье Уэст. Занимаясь музыкой с раннего детства, его амбиции всегда бежали немного впереди него самого. В совсем юном возрасте Канье встретил Диона Уилсона (No I.D.), который стал его наставником и обучил искусству сэмплирования. В пятнадцать Уэст уже обзавелся собственным сэмплером, а в двадцать решил бросить колледж, чтобы ничто не мешало осуществлению его мечты. Смелый ход, не так ли?
Спустя всего несколько лет он полностью оправдал себя, позволив Канье пробиться в высший эшелон хип-хоп продюсеров. Выработанный им узнаваемый стиль, базирующийся на обильном сэмплировании вокала из соул-наследия прошлого, придал необходимую изюминку таким песням с классического альбома Jay-Z "The Blueprint", как "Izzo (H.O.V.A.)", "Heart of The City", "Takeover" и "Never Change".
Казалось бы, это более чем отличный результат для двадцатичетырехлетнего парня из Чикаго. Но Канье не желал быть просто хорошим продюсером, он мечтал стать еще и рэпером. Отвергнутый большинством лейблов по причине "неформатности", Уэст нашел свое пристанище на Roc-A-Fella Records и записал то, что впоследствии получило название "The College Dropout".
В общей сложности он создавал пластинку около четырех лет, отбирая для себя музыку с конца 90-х, постоянно работая на своей домашней студии в Нью-Джерси, перебирая пластинки и делая небольшие демо-записи. Такой подход позволил Канье делать конечный вариант инструментала на главной студии приблизительно за пятнадцать минут. Но, к сожалению, практически сразу после завершения работ над "The College Dropout" произошла утечка альбома. Однако Уэст не поник духом, а решил воспринять это как "подарок судьбы" и возможность сделать пластинку еще лучше. Он добавил новых инструментов, пересвел и сделал ремастеринг большинства песен, а от некоторых и вовсе отказался: совместки с Ol’ Dirty Bastard и Consequence.
Но переломным моментом стала ужасная авария в октябре 2002 года, когда после лобового столкновения Канье чуть не лишился жизни и был вынужден носить скобы в результате операции на челюсти. Именно это происшествие вдохновило его на создание своего первого крупного хита в амплуа рэпера, "Through The Wire". Записанная с практически полностью закрытой челюстью, песня стала по-настоящему прорывной и уже тогда показала Уэста как честного, открытого человека, который не привык отступать даже перед самими сложными проблемами.
Все сомнения относительно способности Канье рифмовать отпали после официального выхода альбома. Эффект был сродни мощному удару по лицу. По своему содержанию, подходу к производству треков, "The College Dropout" настолько отличался от менйстрим хип-хопа нулевых, что влюблял в себя сразу и надолго, заставляя с недоумением смотреть на большинство остальных произведений жанра. Уэст не играл в гангстера и уличного хаслера, а говорил о вещах, понятных большинству людей на планете. "Я обычный человек. Просто подумайте о том, что вы пережили за последнюю неделю, и вы найдете песню об этом на моем альбоме", – говорил он сам. Жадность, образование, самосознание, семья, личные переживания и даже религия – вот лишь небольшой список тем, затронутых на "The College Dropout".
Пластинка постоянно удивляет: разнообразием музыки, текстов, наконец, своим посылом. Здесь есть ироничная "We Don’t Care" о ценностях современного общества, мотивационная "Never Let Me Down", волшебная и неземная "Slow Jamz", бичевание потребительской натуры современного общества в лице "All Falls Down", качающая проверка на технику MC "Get Em High", автобиографичный "Last Call", не нуждающийся в представлениях "Jesus Walks" и множество других не менее потрясающих композиций.
Безусловно, для кого-то Канье не лучший рэпер на свете, не лучший пример для подражания, не самая однозначная личность в мире, но он определенно самый оригинальный музыкант нового тысячелетия. Сейчас мы знаем его как артиста, который не может стоять на одном месте и попросту не в силах записать два одинаковых альбома. Человека, который никогда не стесняется выражать свою позицию, говорить то, что думает, к каким бы последствиям это не приводило. Мистер Уэст, будучи одним из самых противоречивых музыкантов последних лет, является Личностью с большой буквы, тем, на кого ровняются и кого ненавидят одновременно. Но 8 лет назад он был лишь в самом начале пути, подарив миру необычную пластинку с милым мишкой на обложке, с помощью которой многие узнали о мелодичной и эмоциональной стороне хип-хопа. Для этого ему не потребовался диплом – лишь собственный талант и находчивость.
Список наград «The College Dropout»
- 2 премии Грэмми (Лучший рэп альбом, Лучшая рэп песня – "Jesus Walks");
- Премия VMA – Лучшее мужское видео ("Jesus Walks");
- Альбом года по версии Spin;
- Альбом года согласно результатам опросов среди критиков Rolling Stone и The Village Voice»
- Один из 100 лучших альбомов всех времен по версии Time;
- 4 место среди Лучших альбомов последних 25 лет по версии Entertainment Weekly, а также – Альбом десятилетия;
- 3 место среди Лучших альбомов десятилетия по версии Newsweek;
- 10 место среди лучших альбомов десятилетия по версии Rolling Stone;
- 50 место среди лучших альбомов первой половины 00-х по версии Pitchfork;
- 298 место в списке 500 величайших альбомов современности по версии Rolling Stone;
Треклист:
- Intro;
- We Don't Care;
- Graduation Day;
- All Falls Down (feat. Syleena Johnson);
- I'll Fly Away;
- Spaceship (feat. GLC & Consequence);
- Jesus Walks;
- Never Let Me Down (feat. Jay-Z & J. Ivy);
- Get Em High (feat. Talib Kweli & Common);
- Workout Plan;
- The New Workout Plan;
- Slow Jamz (feat. Twista & Jamie Foxx);
- Breath In Breath Out (feat. Ludacris);
- School Spirit Skit 1;
- School Spirit;
- School Spirit Skit 2;
- Lil Jimmy Skit;
- Two Words (feat. Mos Def, Freeway & The Boys Choir of Harlem);
- Through The Wire;
- Family Business;
- Last Call.
Комментариев нет:
Отправить комментарий