09.09.2012

Kanye West – Never Let Me Down (feat. Jay-Z & J. Ivy)

Никогда не подводил меня
Вдохновленная той самой аварией, "Never Let Me Down" является одной из самых комплексных и интересных песен на альбоме. Два MC и один поэт объединились, чтобы высказать свое мнение по трем разным проблемам, которые объединяет лишь стремление подняться вверх. Джей повествует нам о своем пути к вершине музыкального Олимпа и называет несколько убедительных причин, почему его оттуда никому не сбросить. Сам Канье поднимает тему расизма в обществе, сетуя на двуличность людей, но все равно верит в лучшее, находя спасение в любви. Айви же в свою очередь говорит о духовном возвышении, о спасении человеческой души через любовь и музыку. Четыре мощных куплета + смысл + хорошая музыка = отличная песня – формула проста.


Когда речь заходит об истине, по крайней мере об истине для меня
Я обнаружил одну вещь, я обнаружил одну вещь
О нет, ты никогда не подводил меня!
Нужно вставать, а я иду вниз [x6]

Йоу, сначала я сорвал куш на улицах, затем ворвался в чарты
Сначала я достучался ушей слушателей, а теперь – до их сердец
Рэперы приходили и уходили, а я был здесь с самого начала
Я видел, как они собирались вместе, смотрел, как они расходятся
Видел, как ездили на Роверах с лентами
Я видел, как их изымали, перепродавали, а затем ездили по новой
Поэтому когда я перезаряжаю, он удерживают первую строчку (1)
Когда ты в огне, я тоже в огне
А вот когда твои пятки остывают, мои просто горят
Это же легко понять, что ниггерам не по силам тягаться со мной
Потому что я всю жизнь был самим собой
Это не образ, это дар Божий
Это тяжелая жизнь вперемешку с распитием Cristal
Я самый стойкий – Hov
Даю вам столько хитов, сколько может влезть на один диск, и еще
Нигга, я в этих чартах, как дома, а вы все – гости
Это традиция Hov’а, я Джеф Гордон от рэпа (2)
Я вернулся, чтобы занять поул-позицию – попробуй угонись!

[Припев]

[Куплет 2 – Kanye West]
Я преклоняюсь перед своим дедушкой, который взял мою маму (3)
И посадил ее на место, в котором нас не хотели видеть белые ребята
В нежном возрасте шести лет она была арестована за сидячую забастовку
Это все в моей крови, я рожден, чтобы быть другим
Сегодня ниггеры не могут взять бюллетени и выбрать себе лидера
Но зато мы можем пойти к Джейкобу или взять наркоты
Клянусь, я слушаю новую музыку и я просто не чувствую ее
Расизм все еще жив, все просто скрывают его
Но я знаю, что я нежеланный гость в чертовом клубе
Меня даже заставляли показывать паспорт, чтобы войти в Sam's Club
Совершив много грязных поступков, я пришел в церковь и омыл руки
Клянусь, меня крестили по меньшей мере три или четыре раза
Но на земле, где ниггеры превозносят Yukon’ы и деньги
Понадобится нечто большее, чем купоны, чтобы спасти нас
Точно так же нужно нечто большее, чем дю-раги, чтобы сделать завивку
Нет ничего горестнее дня, когда скончался отец моей девушки
Поэтому я обещаю мистеру Рэйни: "Я женюсь на вашей дочери"
И вы знаете, я должен поблагодарить вас за то, как вы ее воспитали
И я знаю, что вы улыбались, когда увидели машину, которую я купил ей
Вы проливали слезы с небес, когда увидели, как сплющилась моя машина
Но я не могу жаловаться на то, что произошло с моим левым глазом в аварии
Потому что, взгляните, что авария сотворила с Левым Глазом (4)
Сначала Алия, а теперь Ромео должен умереть? (5)
Я знаю, что у меня есть ангелы, которые наблюдают за мной по ту сторону

[Припев]

[Куплет 3 – J. Ivy]
Все мы здесь по какой-то причине, идем по собственному пути
Тебе не нужно учиться, чтобы знать, что ты часть чего-то большего
Некоторые коты думают, что я брежу, но я чертовски серьезен
Вот почему я раскрываю свою душу земному шару, миру
Я пытаюсь сделать его лучше для маленьких мальчиков и девочек
Я не просто очередной индивид
Мой дух часть этого, поэтому я насыщаюсь духовно
Но свои псалмы я получаю от Него
Так что, это не я. Это Он – вот это поэзия
Я не чудо, я лишь инструмент, посланный с небес
Мое чувство ритма направляет ноты мелодий
В вашу душу и ваш разум
Вот почему я инструментальный, я погружен в вибрации
Но да, мне нужны деньги, чтобы платить по счетам
Но не они дали мне сердце, как у Кунта Кинте (6)
Я пытаюсь дать всем нам свободу, как Синке (7)
Решимость, преданность, мотивация
Я обращаюсь к вам – это одно из множества вдохновений для меня
Когда я говорю, что не могу подвести ни вас, ни себя
Если бы я был на самом высоком утесе, на самом высоком рифе
И если бы ты соскользнул с края и покончил бы с жизнью
Своей собственной рукой я бы никогда не позволил тебе упасть
И когда все слова найдены
Да будет вам известно, что божьи чистописания были написаны
На языке, имя которому любовь
Именно поэтому мое дыхание чувствуют глухие
И пока мои слова слышат и воспринимают уши слепых
Я вижу цветные сны, наполненные рифмами
Поэтому я думаю, что я единственный такой в полном доме (8)
Потому что, когда бы я ни открывал свое сердце, свою душу или свой рот
Божье прикосновение льется наружу

[Припев]

[Куплет 4 – Jay-Z]
Кого вы еще знаете, кто был на высоте так долго?
(О да, мы еще не закончили)
Начал с нуля, но смог набраться сил
(Roc здесь!)
Построил Roc по камешку, торговал крэком до того, как встретил тебя
(Уооооооу)
Толкал мотоциклы, а потом купил своим племянникам по мотоциклу, потому что они особенные
Пожалуйста, говори о том, что я падаю на дно
Что ж, кто-то должен поймать меня
Каждую четвертую четверть мне нравится наказывать их, как Майкл Джордан
Альбомы на первых строчках, что там у меня есть? Четыре таких!
Большинство из них еще на подходе, восьмое чудо света приближается
Подготавливаю почву, я здесь, чтобы сказать
Вы все можете оставить при себе свой треп про то и про это
Это Джей. Задисишь Джея, огребешь по-полной
Когда я начинаю зачитывать строчки, ниггеры сразу становятся такими набожными
Шесть раз читают Аве Мария. Пожалуйста, Отец, прости нас
Я молод, архиепископ, папа Иоанн Павел для всех вас,
Потому что вы так же следуете за Джиггой
Hov – живая легенда, и я скажу тебе почему
Все хотят быть мной, и Hov все еще жив

******************************************************************************************************************
(1) – Джей имеет в виду, что остальным артистам по силам взобраться на вершину чарта лишь тогда, когда он отдыхает и готовит новый материал. Но если выходит альбом Джигги, то тягаться с ним не может никто;
(2) – Гордон – знаменитый гонщик Nascar, который несколько раз выигрывал соревнования;
(3) – как говорил сам Уэст в одном из интервью, то его дед был членом организации "Наездники свободы", боровшегося за гражданские права афроамериканского населения в 60-е гг. Будучи преданным своему делу, он и свою семью старался привлечь к этому;
(4)  отсылка к актрисе Лизе "Левый Глаз" Лопес, погибшей в автокатастрофе в апреле 2002 г.;
(5) – имеется в виду певица и актриса Алия Хоутон, разбившаяся на самолете летом 2001 г. Также Канье отсылает нас к фильму с ее участием, "Ромео должен умереть";
(6) – Кунта Кинте был одним из персонажей телесериала "Корни". Будучи плененным и проданным в рабство, он не отчаялся и не поник духом, а наоборот, старался бороться за свою свободу;
(7) – Джозеф Синке - реальный исторический персонаж, который также фигурирет в фильме Стивена Спилберга "Амистад". Он боролся за права своего народа во времена судебного дела "США против мятежников на ''Амистад' "; 
(8) – играя в покер, невозможно иметь на руках фул-хаус (три карты одного достоинства и две карты другого достоинства), в котором была бы одна самостоятельная карта. Таким образом, Айви подчеркивает свою индивидуальность и неповторимость.

Комментариев нет:

Отправить комментарий