Завершающая часть большого материала MetaWorld о том, чем же запомнился прошедший музыкальный год. Итак, первая десятка лучших альбомов 2014. Встречайте!
10. CLPPNG
Если описывать участников эклектичного лос-анджелесского трио, прямо сейчас раздающего мощных затрещин всему хип-хопу разом, по отдельности, то все это будет выглядеть как непонятный сумбур и фарс. Посудите сами, один всю жизнь записывает неприятный нойз, другой – энергичный электропоп, а третий и вовсе выворачивает знакомый всем гангста-рэп наизнанку, привнося в него долю здоровой иронии и сарказма.
Исполнитель: clipping.
Жанр: Industrial hip-hop / Noise / Experimental
Лейбл: Sub-Pop
Послушать: Яндекс.МузыкаЕсли описывать участников эклектичного лос-анджелесского трио, прямо сейчас раздающего мощных затрещин всему хип-хопу разом, по отдельности, то все это будет выглядеть как непонятный сумбур и фарс. Посудите сами, один всю жизнь записывает неприятный нойз, другой – энергичный электропоп, а третий и вовсе выворачивает знакомый всем гангста-рэп наизнанку, привнося в него долю здоровой иронии и сарказма.
При первом знакомстве clipping. очень хочется сравнить с главными лицами нойз-хопа в лице Death Grips. Но если музыка последних это демонический, построенный на первобытных эмоциях рейв и невиданной мощи протест, то clipping выступают, скорее, в роли слегка поехавших интеллектуалов, которые хоть и разбирают хип-хоп по кирпичикам, но в любой момент могу поставить каждый из них на место.
Как же все это работает? Представьте, как классические приемы нойз-музыки, суть которых в том, чтобы превратить раздражающие шумы из окружающей среды в полноценные песни (действующий на нервы будильник в "Get Up" тому яркий пример), смешиваются с грубым электронным гулом и саркастическими рэп-зарисовками MC группы Давида Диггса, который с первых строк "Intro" претендует на звание одного из самых недооцененных рэперов последних лет. “CLPPNG” – это громко, самобытно и экстравагантно. Блюдо крайне вкусное, хоть и не для всех.
9. The Water[s]
Улицы Города Ветров вновь принесли нам еще одного талантливого артиста. Над чикагскими небоскребами вдруг возвысилась фигура 23-хлетнего Мика Дженкинса, чей проект “The Water[s]” в 2014 году стал одним из самых сильных и оригинальных высказываний на языке музыки. Дело в том, что у амбициозного новичка гораздо больше общего с классическими представителями Чикаго во главе с Common, чем с бесконечными дрилл-головорезами в лице Чиф Кифа и ему подобных. Повествование Дженкинса куда поэтичнее, что в совокупности с его мастерским слогом и желанием нести в своих песнях определенное послание действительно вдохновляет.
Если вы когда-нибудь слышали это имя или песни таинственного дуэта Hype Williams, частью которого Дин являлся до недавнего времени, то вы и так все знаете. Для всех остальных, “Black Metal” – это отличный постмодернистский поп-альбом из той редкой категории, которые заслуживают гораздо больше внимания, чем им на деле уделяется. Дин Блант продолжает выступать в роли талантливого мистификатора, постоянно играя со слушателем и наполняя свой альбом множеством культурных отсылок и твистов. “Black Metal” пропитан ими насквозь – от названия самого альбома и треков (50 Cent) до их жанровой принадлежности. Так “Country” – это натуральный нойз, а включая песню с названием “Punk”, в последнюю очередь ожидаешь услышать в ней гулкий ямайский даб. Вам остается только принять правила игры и погрузиться в обволакивающую меланхолию “Black Metal”, которая звучит здесь неожиданно светло и завораживающе
9. The Water[s]
Исполнитель: Mick Jenkins
Жанр: Hip hop
Лейбл: self-released
Скачать: DatPiff
Улицы Города Ветров вновь принесли нам еще одного талантливого артиста. Над чикагскими небоскребами вдруг возвысилась фигура 23-хлетнего Мика Дженкинса, чей проект “The Water[s]” в 2014 году стал одним из самых сильных и оригинальных высказываний на языке музыки. Дело в том, что у амбициозного новичка гораздо больше общего с классическими представителями Чикаго во главе с Common, чем с бесконечными дрилл-головорезами в лице Чиф Кифа и ему подобных. Повествование Дженкинса куда поэтичнее, что в совокупности с его мастерским слогом и желанием нести в своих песнях определенное послание действительно вдохновляет.
Инструментально релиз напоминает размеренную, более вязкую, протекающую единым потоком сквозь наушники версию “Section.80” Кендрика Ламара. Плюс общая целостность и единое настроение музыки прекрасно вписывается в концепцию, вытекающую из самого названия.
Дженкинс использует воду как метафору, единой линией проходящую сквозь все песни альбома. Вода как знание, как истина, как символ богатства прежде всего духовного. Наконец, как символ жизни, как метафизическая субстанция, без которой человечество попросту погибнет. "Water more important than a gold " – говорит он своим глубоким, уверенным и не по годам мудрым голосом. Это насколько простой, настолько и действенный прием, вокруг которого и строится, пожалуй, самый неожиданный и приятный музыкальный сюрприз года.
Исполнитель: Dean Blunt
Жанр: Art pop / Psychedeliс pop
Лейбл: Rough Trade
Послушать: Яндекс.МузыкаЕсли вы когда-нибудь слышали это имя или песни таинственного дуэта Hype Williams, частью которого Дин являлся до недавнего времени, то вы и так все знаете. Для всех остальных, “Black Metal” – это отличный постмодернистский поп-альбом из той редкой категории, которые заслуживают гораздо больше внимания, чем им на деле уделяется. Дин Блант продолжает выступать в роли талантливого мистификатора, постоянно играя со слушателем и наполняя свой альбом множеством культурных отсылок и твистов. “Black Metal” пропитан ими насквозь – от названия самого альбома и треков (50 Cent) до их жанровой принадлежности. Так “Country” – это натуральный нойз, а включая песню с названием “Punk”, в последнюю очередь ожидаешь услышать в ней гулкий ямайский даб. Вам остается только принять правила игры и погрузиться в обволакивающую меланхолию “Black Metal”, которая звучит здесь неожиданно светло и завораживающе
Третий сольник Бланта – пластинка невероятной красоты, записать которую мог только человек по-настоящему любящий поп-музыку во всех ее современных проявлениях и при этом уважающий ее историческое наследие.
4. Oxymoron
3. LP 1
2. Run The Jewels 2
Идеальный пример чистого творчества, результат которого одновременно удивляет, ошеломляет и натурально сбивает с ног. “You’re Dead” – определенно самая смелая, необычная и цельная запись прошлого года. Цельная настолько, что любые попытки прослушать альбом выборочно, бегло промчавшись по треклисту, с большой вероятностью закончатся для некоторых слушателей разочарованием и мыслями из серии “Что это вообще такое?”. Виной всему, конечно, сами песни, а точнее их продолжительность (в среднем полторы-две минуты). Да, по отдельности многие музыкальные номера – а по-другому их и не назвать – могут показаться не более чем странными абстрактными обрывками и набросками. Но будучи частью концепции, они складываются в единый пазл, совершенно незаметно перетекая друг в друга, создавая ощущение одной большой истории, настоящего духовного путешествия. И положа руку на сердце, никто ведь не читает книги отдельными главами и не судит фильмы по отдельным сценам.
Достаточно закрыть глаза и включить этот альбом в своих наушниках, а все остальное за вас сделает воображение и собственно музыка. Как художник Flying Lotus, кажется, достигает здесь своего пика, создавая, словно из десятков импровизаций и посланных ему видений, целостную историю о том, какого это встретить смерть, стоит ли ее страшиться и, в конце концов, что же нас ждет по ту сторону занавеса.
Вообще, несмотря на свое название, “You’re Dead” это, пожалуй, самый живой альбом в дискографии FlyLo. Взятый за основу джаз здесь устремляется в свободный и подконтрольный только самому Эллисону полет, на ходу вбирая в себя ритмику хип-хопа, прог-роковые гитары, дестркутивность глитча и загробные, по-своему прекрасные и завораживающие, очень легко визуализируемые звуки и голоса, чтобы в конце превратиться в один безумный фьюжн-коктейль. Психоделическое, абстрактное, но крайне захватывающее путешествие в потусторонний мир, откуда вам таки посчастливиться выбраться живым.
Исполнитель: J. Cole
Жанр: Hip hop
Лейбл: Dreamville / Roc Nation / Columbia
Послушать: Яндекс.Музыка
Ни промо, ни фитов, ничего из того, чем обычно сегодня сопровождаются альбомs. Только артист и личные истории и переживания, которыми он делится со своими слушателями. Справился ли Джермейн Коул в одиночку? После внимательного знакомства с материалом пластинки приходит осознание, что “2014 Forest Hills Drive” – самая глубокая, комплексная и интересная работа рэпера на данный момент. Слушатели, поддержавшие релиз финансово больше прочих (с меткой “хип-хоп”, разумеется) в прошлом году, похоже, считают также. А потому ответ очевиден – да, справился. Никогда еще Джермейн не был таким “голодным”, амбициозным, никогда он еще не звучал так интересно и убедительно поверх битов.
“Forest Hills Drive” цепляет, прежде всего, невероятно искренними, мелодичными, мастерски написанными песнями – о взрослении, дружбе, любви, личных потерях, первых шагах к успеху. Предыдущие альбомы Коула, при их очевидных плюсах, не получалось полюбить всем сердцем. Хорошие песни там перемешивались с откровенно проходными, которые забывались уже через месяц-два. Да, Джей всегда был техничным и MC, но порой его исполнение банально наводило скуку. “FHD” лишен большинства этих недостатков. Он звучит как цельное высказывание, автор которого, наконец, расправил плечи и предстал перед нами в полный рост своего таланта. Хотя и это, кажется, не предел.
Исполнитель: D'Angelo x The Vanguard
Жанр: Neo-soul / Jazz-funk / R&B
Лейбл: RCA
Послушать: Яндекс.Музыка
14 лет это много. Но именно столько времени отделяет последний альбом позабытого короля и крестного отца нео-соула и всего современного R&B Ди Анджело от его шедевра “Voodoo”. Появившись буквально из ниоткуда, пластинка ознаменовала собой возвращение артиста в большую игру. И возвращение это, стоит отметить, получилось воистину впечатляющим. Обычно после столь длительного перерыва исполнителям редко удается вернуться не то что на прежние высоты, а хотя выйти на более-менее приемлемый уровень. Но только не в случае с Ди Анджело. В свои 40 лет он записывает неожиданно свежую и актуально звучащую пластинку. Спаситель, мессия – не иначе.
Хотя музыка Ди непросто актуальная, она, скорее, существует вне времени, при этом некоторые затрагиваемые темы прекрасно резонируют с проблемами общества современного. “Black Messiah” – это вообще чуть ли не идеальная энциклопедия черной музыки. Тут и фанк, и блюз, и свинг, и соул. Отсюда и мощнейший грув, и не иначе как волшебные вибрации, и невероятной красоты мелодии, которые заставляют переслушивать альбом снова и снова. Браво!
Исполнитель: Aphex Twin
Жанр: Electronic
Лейбл: Warp
Послушать: Яндекс.Музыка
Каким бы знатным троллем и провокатором не был Ричард Джеймс (он же Aphex Twin), одно ясно совершенно точно – музыкант он по меньшей мере выдающийся. Оттого и выход его шестого альбома (к тому же, первого за 13 лет) буквально взорвал интернет. И "SYRO" в этом плане по-настоящему удивительный камбек. Пластинка, песни которой записаны в совершенно разные периоды времени, звучит не просто современно, а как настоящее путешествие в будущее.
Это потрясающе красивая, мелодичная электроника, аранжировки для которой будто были придуманы где-то в холодных глубинах космоса. Словно падающие звезды, на студию Эйфекса Твина приземляются элементы техно, эйсид-джаза и джангла, а неожиданные вставки на чистом русском от жены музыканта Анастасии про растяжение звука во времени и знаменитое "ноосоооочки" звучат, как голоса с далеких планет. Еще одно грандиозное возвращение 2014 года и по совместительству один из интереснейших электронных альбомов последних лет.
Исполнитель: ScHoolboy Q
Жанр: Hip hop
Лейбл: Top Dawg / Interscope
Послушать: Яндекс.Музыка
При первом знакомстве может показаться, что это не шибко умный громкий рэп, автор которого только и делает, что сходит с ума на битах и играет в гангстера. Но дело в том, что Куинси Ханли ни в кого не играет и никем не притворяется – он такой какой есть. Безумный парень в безумном городе, если хотите. Таковы и рассказанные на “Oxymoron” истории – настоящая хроника преступного мира Лос-Анджелеса, без купюр и цензуры. На небезызвестный вопрос “В чем твой генгста?” Скулбой может даже не отвечать – у него это в крови, он живет и дышит этим. “My grandma showed me my first strap” – что называется, семейное.
Но в полный мере пластинка раскрывается, когда понимаешь, в чем собственно оксюморон, вынесенный в название. Вдруг выясняется, что за яркими бэнгерами, которые, несомненно, удаются Кью лучше всего, кроется настоящая драма молодого отца, вынужденного идти на плохие поступки ради своей дочери. А когда в середине альбома под сэмпл Portishead разворачивается леденящая душу исповедь об оксикотиновой зависимости, перерастающая в яростную зарисовку о драгдилинге (Prescription/Oxymoron), по коже натурально пробегают мурашки.
Исполнитель: FKA Twigs
Жанр: R&B / Trip hop / Electronic
Лейбл: Young Turks
Послушать: Яндекс.Музыка
"LP1" встречает холодным, неуютным минимализмом, звуком, который, на первый взгляд, совершенно не предназначен для человеческого уха. Но чем больше погружаешься в пластинку, тем более стойким становится ощущение, что это вне всяких сомнений самая прогрессивная и передовая запись года. Она настолько далеко ушла от всех прочих альбомов именно в плане звучания, что порой задумываешься – такое не могли записать в 2014. Слишком рано, слишком необычно, слишком смело и вызывающе.
Люди, которые трудились над "LP1",словно ставили эксперименты на студии до тех пор, пока от привычной нам музыки остались лишь какие-то еле узнаваемые элементы, а все образовавшиеся пустоты заполнились доселе неизвестными звуками. Они плавают по дорожкам песен, постоянно встречаясь друг с другом, закольцовываясь, растворяясь в странном гуле синтезаторов и потрескивании драм-машин. Иногда они и вовсе затихают, чтобы затем вновь слиться в единую космическую симфонию будущего.
При этом, несмотря на весь футуризм, дебютная работа FKA Twigs – альбом как о жизни самой героини, так и о нашей современной действительности. Он о страданиях, отчаянных попытках найти свое место, тайных желаниях и невероятной силы эмоциях. В конце концов, о великом чувстве любви. Пугающе откровенный, обескураживающий, но невероятно красивый и величественный.
Исполнитель: Run The Jewels
Жанр: Hip hop
Лейбл: Mass Appeal
Скачать: официальный сайт
Главный блокбастер года. Не в смысле "самый кассовый и популярный", а в том смысле, что этим песням по силам разносить в клочья целые районы. Достаточно просто нажать на Play и выкрутить громкость на максимум, и мало не покажется никому. El-P и Killer Mike второй год кряду уничтожают все надоевшие клише музыкальной индустрии и в лицо смеются каждому рэперу, который посмеет соревноваться с ними в умении жонглировать словами. С той лишь разницей, что к сиквелу эта парочка подошла не просто во всей боевой готовности, но и увеличила свой арсенал до каких-то неземных масштабов.
Killer Mike все также метит искрометными панчами точно в лоб, а в некоторых моментах и вовсе словно хватает неугодных и втаптывает их своими рифмами в землю, заставляя слушателя одновременно смеяться от восторга и трепетать перед его нечеловеческим напором. Энергии здоровяка Майкла и так хватило бы на десяток других альбомов, но тут над выжженным при помощи его микрофона полем возникает загадочная фигура El-P, который пришел собрать разрушенный мир по кусочкам только затем, чтобы потом вновь сравнять его с землей. Он сходу запирает вас в собственном лабиринте из рифм, где среди сотен метафор и референсов вам предстоит отыскать истинный смысл его строк, попутно наблюдая за тем, как собственный мозг взрывается от его продакшена. Усидеть на месте будет очень непросто. Джейми – настоящий безумный гений, эксперименты над звуком которого фактически изобретают свой собственный жанр. Каждый бит идеально ложится на настроение песни, а одинаковых или похожих друг на друга и вовсе нет.
На таком контрасте и строится весь альбом – один из Нью-Йорка, другой из Атланты; один черный, другой белый; один бьет точно в лицо, второй предпочитает играть с тобой. И именно это создает неповторимую химию между Джейми и Майком.
Здесь идеально, кажется, вообще все. Альбома такой мощи не было уже очень давно, где энергичные бравады идеально уживаются с глубокими песнями о проблемах религии, политики, расовой жестокости. Альбома, настолько разнообразного и энергичного.
“Run the jewels is the answer, and your question is 'What's poppin'?”
“Run the jewels is the answer, and your question is 'What's poppin'?”
Исполнитель: Flying Lotus
Жанр: Jazz fusion / Electronic / Experimental
Лейбл: Warp
Видео: Never Catch Me
Идеальный пример чистого творчества, результат которого одновременно удивляет, ошеломляет и натурально сбивает с ног. “You’re Dead” – определенно самая смелая, необычная и цельная запись прошлого года. Цельная настолько, что любые попытки прослушать альбом выборочно, бегло промчавшись по треклисту, с большой вероятностью закончатся для некоторых слушателей разочарованием и мыслями из серии “Что это вообще такое?”. Виной всему, конечно, сами песни, а точнее их продолжительность (в среднем полторы-две минуты). Да, по отдельности многие музыкальные номера – а по-другому их и не назвать – могут показаться не более чем странными абстрактными обрывками и набросками. Но будучи частью концепции, они складываются в единый пазл, совершенно незаметно перетекая друг в друга, создавая ощущение одной большой истории, настоящего духовного путешествия. И положа руку на сердце, никто ведь не читает книги отдельными главами и не судит фильмы по отдельным сценам.
Достаточно закрыть глаза и включить этот альбом в своих наушниках, а все остальное за вас сделает воображение и собственно музыка. Как художник Flying Lotus, кажется, достигает здесь своего пика, создавая, словно из десятков импровизаций и посланных ему видений, целостную историю о том, какого это встретить смерть, стоит ли ее страшиться и, в конце концов, что же нас ждет по ту сторону занавеса.
Вообще, несмотря на свое название, “You’re Dead” это, пожалуй, самый живой альбом в дискографии FlyLo. Взятый за основу джаз здесь устремляется в свободный и подконтрольный только самому Эллисону полет, на ходу вбирая в себя ритмику хип-хопа, прог-роковые гитары, дестркутивность глитча и загробные, по-своему прекрасные и завораживающие, очень легко визуализируемые звуки и голоса, чтобы в конце превратиться в один безумный фьюжн-коктейль. Психоделическое, абстрактное, но крайне захватывающее путешествие в потусторонний мир, откуда вам таки посчастливиться выбраться живым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий