Продолжение обстоятельного рассказа о наиболее запомнившихся релиза 2014 года. Во второй части еще больше интересных и неординарных проектов, о которых не стыдно будет вспомнить и через несколько лет.
20. The God Complex
Часть 1 [30–21] Часть 2 [20–11] Часть 3 [Топ 10]
20. The God Complex
Исполнитель: Goldlink
Жанр: Hip hop / Future bounce
Лейбл: self-released
Послушать: Яндекс.МузыкаИнтересный новичок, о котором всем еще только предстоит узнать, уже сейчас делает такую музыку, что аналогов в хип-хопе попросту нет. Goldlink рискнул перенести эстетику уличного рэпа в шумные ночные клубы. И не прогадал, создав взрывную химическую реакцию – ни больше, ни меньше. С первых ударов сознание автора устремляется в космос под запредельный bpm, а вместе с ним в полет отправляетесь и вы. Представьте, как на хаус-вечеринке грохочут выстрелы, а девочки трясут всем, чем только можно. Как в плейлисте Уилл Смит сменяется Бритни Спирс точно картинки в калейдоскопе. “The God Complex” – это все равно, как если бы ваш любимый рэпер взрывал танцпол вместе с бойсбендом конца 90-х. Голова еще не кружится? Сам Goldlink называет свою музыку “future bounce”, и это, в общем-то, лучшее ей определение. Потому что этого самого баунса тут столько, что хватит раскачать хоть всю планету.
Исполнитель: Kevin Abstract
Жанр: Experimental hip hop
Лейбл: self-released
Скачать: BillboardЭкспериментальный хип-хоп от подающего большие надежды новичка из Техаса. Проект удивительный и необычный, очень живо описывающий наше холодное и отрешенное интернет-поколение, мир тамблер-постов и поглощающих людей гаджетов. “MTV1987” – альбом ретроспективный, электронный звук которого прилетел к нам как будто прямиком из неонового прошлого. Однако, черпая вдохновение в явлениях лет минувших, Кевину все же удается уловить дух времени настоящего, привнося в рэп-музыку совершенно чуждые ей элементы. Он отлично чувствует современную интернет-культуру, носители которой обитают в лабиринтах всемирной паутины, пряча свои эмоции и страхи за смайликами и юзерпиками, в надежде однажды найти лекарство от одиночества. Но счастье есть, достаточно просто взглянуть в окно настоящее, а не браузерное.
Исполнитель: iLoveMakonnen
Жанр: Hip hop / R&B
Лейбл: self-released / OVO Sound (переиздание)
Скачать: HNHH Слушать: Яндекс.Музыка (переиздание)
Давайте сразу начистоту. Да, Маконнен не умеет петь. Но зато песни пишет такие, что все это неряшливое исполнение и дилетантский вокал играют ему только на руку. Песни очень странные, где-то нелепые, но настолько эмоциональные, искренние и по-дилетантски же притягательные, что сразу понимаешь – второго такого нет.
Кто-то скажет, мол, подумаешь, пробормотал что-то в микрофон да автотюна добавил – каждый может. Не верьте, потому что тут вот какой парадокс, голос оказывается главным козырем Маконнена, с помощью которого он и рисует в своих треках столь притягательный и необычный мир. Умение создать нужное настроение – вот что действительно важно. Ну и синтезаторный звук новой Атланты, конечно. Его либо любят, либо ненавидят, но уже сейчас понятно, что Маконнен, похоже, здесь надолго.
Исполнитель: Caribou
Жанр: Electronic
Лейбл: City Slang / Merge
Послушать: Youtube
Если вкратце, то в прошлом году канадский музыкант, а по совместительству и математик, в рамках своего проекта Caribou просто взял и записал самую красивую оду любви, которую только можно представить. В отличие от деструктивного Энди Стотта, каждая песня на “Our Love” буквально искрится тысячами красок, погружая в обволакивающую все тело атмосферу света, тепла и искренней доброты. Казалось бы, никому не по силам однозначно сказать, что же такое любовь – для каждого она ощущается по-своему. Но включаешь эту пластинку и понимаешь – вот же оно. Именно так звучит любовь, когда начинает стучать в сердце и, окрыляя, возносит тебя в какое-то особое потаяенное место, где весь остальной мир попросту перестает существовать. Не музыка, а волшебство.
Исполнитель: Logic – Under Pressure
Жанр: Hip hop
Лейбл: Def Jam / Visionary Music Group
Послушать: Яндекс.Музыка
На "Under Pressure" отчетливо видно, насколько скрупулезно Лоджик подходит к написанию каждой песни, тщательно прорабатывая ее сюжет, расставляя акценты в нужных местах. Как хороший автор, он знает, что хочет сказать в каждый отдельный момент трека, знает, как правильно подать информацию, как заинтересовать слушателя. Менять флоу по несколько раз за песню, идеально вписываться в каждый бит – в этом плане "Молодому Синатре", несмотря на юный возраст, практически нет равных. И все это несомненно увлекательно, но другое дело, что пока Лоджик очень уж явно копирует фишки того же Кендрика Ламара или Дрейка, что немного портит общее впечатление.
Пусть “Under Pressure” и не стать альбомом классическим или великим, но пока сам Лоджик будет придерживаться принципа “not defined by the sales of my first week / Cause in my mind the only way I fail, if my verse weak” хотя бы один такой релиз в его дискографии появится вполне может.
Исполнитель: Tinashe
Жанр: R&B
Лейбл: RCA
Послушать: Яндекс.Музыка
Потрясающий синтез нового звучания с его глубоким электронным звуком и всеми любимого R&B середины нулевых. Каким-то магическим образом Тинаше удается очень легко балансировать на тонкой грани между клубными хитами вроде "2 On" и достаточно мрачными вещами наподобие "Cold Sweat". Вообще это очень жизненный альбом, идеально вписывающие в нашу с вами современность."Aquarius", в конце концов, о том, как легко и одновременно непросто быть молодым. Здесь есть все: хмельные вечеринки, прекрасная и искренняя любовь, разбитое девичье сердце и невероятно красивая грусть. И что самое главное, эта пластинка именно о чувствах и эмоциях от тех или иных моментов, завораживающая и попросту талантливая.
Исполнитель: Big K.R.I.T.
Жанр: Hip hop / Southern rap
Лейбл: Def Jam
Послушать: Яндекс.Музыка
Джастин Скотт воплощает в себе абсолютно все аспекты, за которые можно любить южную музыку: мощный бас, сочные теплые мелодии, самобытную лирику и непередаваемую атмосферу, которая мгновенно переносит слушателя за руль карамельного Кадиллака, медленно уезжающего в теплый закат. На своем втором мейджор-альбоме Крит идет еще дальше, создавая собственную планету со своим большим взрывом, уникальным сленгом и космическими законами, основанными на творческом наследии Outkast, UGK и других южных легенд. Он продолжает гнуть свою линию, не теряет лица даже в откровенно радио-песнях вроде “Pay Attention” и, непринужденно стряхивая пыль с одного из пустующих мест на современном хип-хоп Олимпе, садится на трон и провозглашает себя Королем Юга. Надо сказать, вполне заслуженно. K-R-I-T forever.
Исполнитель: Mac DeMarco
Жанр: Hip hop
Лейбл: Captured Tracks
Видео: Passing Out Pieces
Канадец Мак ДеМарко сам по себе ходячий парадокс, публичное поведение которого резко диссонирует с его собственными песнями. В голове не укладывается, как настолько эксцентричный персонаж, частенько закатывающий совершенно нелепые номера вроде поцелуев с репортерами и снимающий, мягко говоря, эпатажные клипы, может писать очень проникновенные и мелодичные композиции. На втором альбоме исполнителя этот контраст виден еще более отчетливо, потому как темы на нем стали куда более личными, но при этом такими, чтобы почти каждый смог найти в них себя. Никаких больше баллад про любимые сигареты Viceroy.
На “Salad Days” ДеМарко удачно совмещает свою непринужденную, где-то по-ребячески нелепую манеру исполнения, по большей части обходясь только гитарой и ударными, с довольно взрослым и серьезным подходом к написанию непосредственно самих песен. Гитарных песен притягательнее в прошлом году найти сложно.
Исполнитель: Freddie Gibbs x Madlib
Жанр: Hip hop
Лейбл: Madlib Invazion
Послушать: Яндекс.Музыка
В эпоху, когда над альбомами трудятся целые бригады продюсеров и звукоинженеров, “Pinata” звучит как настоящий бриллиант. И уже сейчас понятно, что этот альбом рискует стать лакмусовой бумажкой, по которой будут оценивать все дальнейшее творчество Гиббса. Это неудивительно, учитывая какой силы получился совместный релиз своенравного бандита из Индианы и калифорнийского апостола независимого хип-хопа. Успех проекта кроется в удивительной способности Мэдлиба чувствовать каждого артиста, с которым ему приходится работать, всякий раз создавая неповторимый и подходящий к определенному случаю звук. Он вновь стряхивает пыль с записей сорокалетней давности и режет их на неровные, едва узнаваемые и хитро склеенные кусочки, которые, попадая к Гиббсу, посыпаются щепоткой отменного гангстерского стиля из бронебойной читки, гетто-историй и кокаина. Такая вот получается пиньята.
Исполнитель: Travi$ Scott
Жанр: Hip hop
Лейбл: Grand Hustle
Скачать: audiomack
С одной стороны, последний проект Трэвиса Скотта это все тот же грубый авангардный хип-хоп с раскатистым автотюном и шаманским звуком на стыке жанров и культур. С другой же – “Days Before Rodeo” релиз куда более выверенный и цельный. Видно, что работа над продакшеном нескольких громких альбомов и знакомство далеко не с последними людьми индустрии не прошли для Трэвиса даром.
Что не говори, а второго такого же аудио-маньяка, психопата, готового разорвать любой инструментал буквально в клочья – только дайте ему прокричать фирменное “Straight Up!” и “La FLAME”– отыскать сегодня вряд ли получится. Самое главное, Трэвис все меньше походит на демонического клона Кид Кади и Канье Уэста, находясь теперь буквально в шаге от того, чтобы стать по-настоящему большим артистом. И если “DBR” всего лишь разминка перед полноценным дебютным альбомом, то готовьтесь к пожару, в котором сгорит весь современный хип-хоп.
Комментариев нет:
Отправить комментарий