17.01.2013

Kendrick Lamar – Real (feat. Anna Wise) [Перевод]

Настоящий
Эта композиция завершает историю "good kid, m.A.A.d. city", рассказывая о, возможно, самом важном событии в жизни Кендрика. Он, наконец, осознает, что счастье не в каких-то отдельных мелочах, вроде денег или дорогих тачек, а в том, чтобы делать нечто важное для своих близких и, в первую очередь, для себя. Он отрекается от уличной жизни, поворачиваясь к ней спиной. Кендрик оставляет позади все эти покатушки с друзьями, налеты, разборки, наркотики и прочее, осознавая, что ничего из этого не делает его настоящим человеком. Каждый может тратить свою жизнь на клубы, девочек и алкоголь, но не каждый может позаботиться о своей семье и сделать для этого мира кое-что действительно важное. Полюбить прежде всего себя.

Именно об этом вся песня. В первом куплете Кендрик говорит о неком собирательном образе девушки на основе тех, кого он встречал на протяжении своей жизни. Она любит дорогие вещи, ходить по клубам, любит, когда за нее платят - любит практически все прелести мира. Но разве это можно назвать любовью, разве она может говорить о том, что любит все это, когда даже себя полюбить не может такой, какой она есть? Не притворяться, не скрывать свою душу под тонами косметики и светом ночных клубов, а просто открыться этому миру, полюбить себя и сделать наконец нечто важное.

В следующем куплете Кендрик рассказывает о неком парне из гетто, возможно о брате погибшего Дэйва. Он предан улицам, любит их, своих братанов, свой район. Любит быстрые машины, деньги, красивых девочек, но ведь все это лишь временные ценности,  которые в любой момент могут уйти. Опять же, как он может говорить о любви к чему-то, если даже не может полюбить себя?

Наконец, в последнем куплете Кей раскрывает смысл двух предыдущих историй и задается вопросом, должен ли он ненавидеть все, что его окружает? Своих друзей за то, что втягивают его в опасную игру, Шерэйн за то, что она сделала? И лучше бы возненавидеть сам факт того, что ничего из этого не делает его настоящим. Ни деньги, власть или респект на улице делают человека настоящим и хорошим, а его поступки, его деяния – вот что определяет тебя, как личность. Он может быть уважаем на районе, быть самым надежным корешем  но какой в этом смысл, если он ненавидит сам себя, не может полюбить себя как человека? И в конце концов Кендрику это удается, у него происходит переоценка ценностей, после которой он навсегда перестает быть тем семнадцатилетним подростком из "Backseat Freestyle", который читал о том, что хочет лишь денег, власти, респекта и девочек. 


[Припев]
Я делаю то, что хочу. Я говорю то, что пожелаю
Когда я чувствую, и… я смотрю в зеркало и знаю, что я там
Руки подняты в воздух, и я с гордостью говорю
Я настоящий, я настоящий, я самый-самый настоящий

[Куплет 1]
Я уверяю, что знаю тебя прекрасно
Твои глаза никогда не врут, даже когда они поют
Сладкие колыбельные, которые пахнут
Дюжиной роз, растущих на склоне зеленого холма
Ты живешь в мире, где всегда есть план B
Потому что план A на самом деле ничего не гарантирует
А план C никогда не скажет тебе, что это вообще было
И твои планы могут лишь строиться вокруг любви
Ты любишь его, ты любишь их, ты любишь ее
Ты любишь так сильно, ты любишь, даже когда любовь причиняет боль
Ты любишь дорогие туфли и золото, которое блестит
Ты любишь свою сумочку на талии джинсов
Ты любишь ногти френч и уже оплаченные поездки
Ты любишь счета, где написано, что мы заплатили еще
Ты любишь, когда тебе везет всякий раз, когда сдают карты
Но что общего имеет с этим любовь, когда ты себя даже не любишь?

[Припев]

[Куплет 2]
Я уверяю, что знаю тебя прекрасно
Твои глаза никогда не врут, даже если бы они падали
С небес, а твой взгляд бы зачерствел
Где они покроются плесенью – это зелень
Я вижу, что ты отвечаешь всем требованиям
Жизни в мире, в котором всегда есть план B
Потому что за планом A следует лишь очередная ошибка
А за планом C никакого успеха не следует
Когда все вокруг ломает тебя, ты продолжаешь говорить, что все прекрасно
И любишь их, и тебе нравится, когда ты любишь ее
Ты любишь так сильно, ты любишь, даже когда любовь причиняет боль
Ты любишь быстрые машины и мертвых президентов
Ты любишь доступных женщин, ты любишь держать под контролем
Все то, что ты так любишь. Ты любишь разборки
Ты любишь улицы, ты любишь бежать, удирать от полиции
Ты любишь свой район, возможно, будешь любить до самой смерти
Но что общего имеет с этим любовь, когда ты себя даже не любишь?

[Припев]

[Куплет 3]
Причина, по которой я знаю тебя прекрасно
В том, что у нас одинаковые глаза, разве не так?
В те дни, когда я пытался спрятать и скрыть
Свою гордость, мне было гораздо труднее справиться со всем этим
Когда живешь в мире, в котором всегда есть план B
Козел отпущения, потому что план A не дается даром
А план C – всего лишь оправдание, вроде "ну потому что…"
Или слово "но", но что если у меня есть любовь?
Я люблю их, мне нравится, когда я люблю ее
Я люблю так сильно, люблю, даже когда любовь причиняет боль
Я люблю первый куплет, потому что ты та девушка, которая меня привлекает
Я люблю второй куплет, потому что ты братан, который всегда ходил
Со стволом, ну типа как на плите. Ты любишь готовить с нуля
Я люблю то, что вы оба можете дать мне
По правде, я люблю все это так сильно
Как не люблю ничего в этой жизни
Но что общего имеет с этим любовь, когда я даже себя не люблю?
Если разобраться, то я должен ненавидеть все то, что я люблю
Должен ли я ненавидеть то, как я проживаю свою жизнь в клубе?
Должен ли я ненавидеть ее за то, что в связи с этим она так смотрит на меня?
Должен ли я ненавидеть его за то, что он говорит мне, что я четкий парень?
Должен ли я ненавидеть их за то, что они говорят мне спустить кучу денег?
Должен ли я ненавидеть уличный авторитет, о котором говорю?
Ненавидеть все деньги, власть, уважение по собственной воле?
Или ненавидеть сам факт того, что ничего из этого дерьма не делает меня настоящим?

[Скит 1]
Папа: Кенни, я больше не злюсь насчет этого домино, просто позвони! Сожалею о том, что произошло с твоим братаном, но только не постигай этот нелегкий путь так же, как я. Любой ниггер может убить человека, но это не делает тебя настоящим. Быть настоящим – это ответственность, быть настоящим – значит заботиться о своей треклятой семье, настоящий – это Бог, нигга!

[Припев]

[Скит 2]
Папа: Хорошо, это все, что я хотел сказать тебе. Просто пообещай, что перезвонишь нам, когда получишь это сообщение. Твоя очередь, мам
Мама: Мальчик мой, тебе же будет лучше, если моя машина будет заправлена после того, как ты покатался на этой проклятой тачке. Но, послушай, я не злюсь. Слушай, соседи сказали, что видели тебя и твоих маленьких друзей рядом с Food for Less, и они читали вам там наставления, рассказывая о хорошей книге, потому что прямо сейчас это именно то, что нужно всем вам. А, и тут нам звонили из Top Dawg. Я думаю, они хотят, чтобы ты и Дэйв пришли на студию. Но послушай, тебе надо относиться к музыкальному бизнесу серьезно и выпустить что-то, подо что мы с твоим отцом сможем потанцевать. Черт, ты знаешь, что мы из Чикаго, ты знаешь, что это вообще значит

[Переход]
Пой мою песню, она для тебя! [x16]

[Скит 2]
Мама: От тебя не слышно ответа, к завтрашнему дню… я надеюсь ты вернешься и извлечешь урок из своих ошибок. Возвращайся мужчиной, расскажи свою историю этим черным и коричневым детишкам в Комптоне. Пусть они узнают, что ты был таким же, как и они, но все равно выбрался из темного места, полного насилия, став хорошим человеком. Но когда ты сделаешь это, отплати словами поддержки – это наилучший способ, чтобы отдать дань. Своему городу… и я люблю тебя, Кендрик! Если я вдруг не услышу, как ты стучишься в дверь, ты знаешь, где я обычно оставляю ключ. Хорошо? Поговорим потом, пока.

*Кассета останавливается, и мы слышим, как пленка перематывается вперед*

Комментариев нет:

Отправить комментарий