22.01.2013

Kendrick Lamar – Compton (feat. Dr. Dre) [Перевод]

Комптон
Это своего рода эпилог, послесловие. Основная история окончена, и мы переносимся в настоящее время. Кендрик уже добился успеха, он именно такой, каким мы его видим сейчас. K.Dot и уличные разборки остались позади, теперь, выбравшись из этого ада, он встал на путь истинный и движется вперед. И этой песней, как и просила его мама в конце "Real", Кендрик воздает дань уважения своему родному городу. Комптон здесь предстает исключительно в позитивном свете, резко контрастируя со всем тем, что мы слышали на протяжении альбома. Заручившись поддержкой мастера Just Blaze, который сделал просто невероятный бит: помпезный, мощный и агрессивный; а также пионера вест-коста Dr. Dre, вместе они подарили нам поистине невероятную композицию, в которой наглядно показали, что значит действительно любить свой город, помнить свои корни и гордиться ими. Отличный урок для всех тех, кто ноет, что ему несладко живется, и ненавидит свое место рождения. Это кажется невероятным  но эти трое смогли в итоге сделать так, что Комптон начинает казаться действительно великим и привлекательным городом. Браво! И... конец.


[Куплет 1 – Kendrick Lamar]
А теперь все пойте дифирамбы новой вере Кендрика Ламара
Это король Кендрик Ламар
Король Кендрик, и я имел в виду, что моя точка зрения непоколебима
Протри глаза, медэксперты сказали бы тебе, что Кендрик убил всех (1)
Представим, что это массовое убийство, и массы потянутся за нами
И мне удалось стать мастером, избегая Вашей чести (2)
И глава, которую я прочитал в 25, научила меня жить. Я буду дремать в пять утра (3)
Дом грабят, пока Кендрик выступает
И если они заберут все, то знайте, что у меня есть (4)

[Припев]
Комптон, Комптон – такого города, как мой, вам не найти

(Эй, Dre, как дела, брателла?)

[Куплет 2 – Dr. Dre]
Я до сих пор здесь. Сорви пленку с диска – почувствуй магию
Я до сих пор смеюсь над тем, что говорят критики – я вижу, как они давятся
Когда я приезжаю обратно в свой город на заднем сидении Майбаха
И вижу, как куча народа гоняют в Beats от Dre. Посмотри, где я теперь (5)
Это столица убийств, и я капитан, если речь идет о рождении гангста-рэпа
Всем хана, когда я закончу. Я прошел длинный путь от ста долларов в месяц
До ста лямов в день. Сука, я из

[Припев]

[Куплет 3 – Kendrick Lamar]
Ну что, приезжай к нам – здесь скрипят покрышки, носятся скорые и полицейские
Не хочешь провести уикенд на Роузкрэнс, нигга?
Хаки мнется, уровень преступность растет на Роузкрэнс, нигга
Кендрик Конан, нигга
Где твой меч? Положил руку на крест и поклялся, что я
Буду иметь вес, как Распьюша, среди убийц. (6)
Камасутра кричит тебе: "На хуй твое положение!" и пусть ты останешься на месте (7)
Я пытаюсь остаться приземленным, как тачка со стертой резиной (8)
Но я знаю Flats и татухи Piru и Crips (9)

[Переход]
Люди толпятся вокруг меня, словно в пчелином улье
Прыгаю в гейнста-тачку
От Запада до Ист-сайда
Все знают – вот так разруливают в Комптоне

[Куплет 4 – Dr. Dre & Kendrick Lamar]
– И это дар
Я передаю косяк, а затем передаю факел – само собой это мое решение (10)
Я разбиваю Porsche, а затем вы пишете, что видели меня в Бенцах
Я должен сообщить, что мы ввозим наркотики, а вы покупаете их (11)
– Потом обсуждаете это, когда крэк разносит колонки – это музыкальный бизнес (12)
Я взрываюсь каждый раз, когда мы выкладываем запись
Все зависит от того, чего ты ожидаешь. Но я уверен, что это больше, чем твоя религия
Усовершенствована ниггерами, которые показали, что в музыке – жизнь

[Припев]

[Куплет 5 – Dr. Dre]
Так, скажи гангстеру, что бы он поднял вверх свой знак
Заверни траву в косяк, я возьму тебя к новым высотам
Я сделал именно то, чего хотел – вот почему чеки полетели
В моем направлении. Ты никогда не спрашивал, когда я говорил, что
Стану правителем еще до того, как встретил 2Pac’а и Left Eye
Eazy и Алия, когда я увижу вас, то мы вместе прокатимся (13)
На Ламбо по Небесам. Но пока что я с красными глазами
Лечу назад в свой город, потому что я навсегда останусь с

[Припев]

[Куплет 6 – Kendrick Lamar]
Теперь мы все можем праздновать
Мы можем пожинать плоды рэп-артистов из N.W.A
Америка планирует наш рэп-рынок. Вокруг лишь полемика и ненависть
Благодаря суровым реалиям, в которых мы живем, мы транслируем нашу музыку
Кокаиновым дилерам, разбогатевшим в гетто и бедным ниггерам, которые якшаются
С этими громилами, которые знают убийц, которые в свою очередь знают, где ты живешь
Заверни травку, открой ящик – 10 бутылок Rosé 
Это все благодаря Dre
А теперь каждый мазафакер здесь пусть скажет:
"Гляньте, кто ответственен за то, что Комптон стал всемирно известным
Я заставляю их кричать"

[Аутро]
Такого города, как мой, вам не найти – да!
В городе Комптон
Такого города, как мой, вам не найти

[Скит]
Мам, я возьму твой фургон ненадолго. Вернусь через 15 минут! (14)

******************************************************************************************************************
(1) – под убийством Кендрик понимает свой успех - он превзошел всех, уничтожил всех своей музыкой;
(2) – он избегал проблем с законом (Ваша честь - стандартное обращение к судье);
(3) – отсылка к тексту Книги Левит из Ветхого Завета: "Если брат твой обеднеет и продаст от владения своего, то придет близкий его родственник и выкупит проданное братом его…" (Книга Левит 25:25). Таким образом, Кендрик говорит о том, что научился заботиться о близких своих, приглядывать за ними;
(4)  даже если кто-то заберет все имущество Кендрика, ограбит его до последней нитки, то у него все равно останется главное - Комптон, его родной город;
(5) – помимо своих наушников, Dre говорит и о своих битах;
(6) – Кендрик сравнивает свой вес (уважение) среди уличных парней с весом Распьюши (огромная тетка, персонаж Эдди Мерфи из фильма "Уловки Норбита");
(7) – игра слов, проводящая параллель между положением (позой) в сексе и положением (занимаемой должностью) в обществе
(8) – Кендрик хочет остаться человеком в мире больших денег, он не желает покидать своих родных мест и слишком отдаляться от простых людей. Как и тачка с голой резиной, которая вряд ли далеко уедет;
(9) – банды в Комптоне;
(10) – Dre передает факел Запада Кендрику, тем самым делая его наследником; 
(11) – Dre сравнивает свою музыку с наркотиками;
(12) – продолжая параллель, Кендрик сравнивает песни с крэком. Так уже делал, например, Канье Уэст в "Crack Music"
(13) – Dr. Dre вспоминает талантливых музыкантов, которых, к сожалению, уже больше нет с нами. Он говорит, что когда придет и его час и он встретит своих друзей на небесах, то они вместе смогу провести незабываемое время;
(14) – на этом моменте история вновь замыкается. Кендрик говорит, что вернется через 15 минут и уезжает на минивэне к Шерэйн (именно с этого и начинался альбом). Примечателен и тот факт, что бонусные треки (не считая доступных лишь в iTunes-версии "Swimming Pools (Single version)" и "Collect Calls") длятся как раз 15 минут. Таким образом, после их прослушивания, повествование вновь начнется с начала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий