25.12.2012

Kendrick Lamar – Swimming Pools (Drank) [Перевод]

Бассейны (Пьяный)
Очень успешный и пока что главный сингл с "good kid, m.A.A.d. city", удачно сочетающий в себе мейнстримовый, популярный звук и определенный  посыл. Но вопреки мнению многих людей, очевидно забывающих периодически чистить свои уши, "Swimming Pools" – это ни в коем случае не ода алкоголю, а наоборот, песня, направленная против него. Кендрик на собственном примере показывает негативное его влияние на человеческое здоровье и сознание. При этом Ламар не делает каких-то радикальных заявлений, не старается пропагандировать здоровый образ жизни, призывая молодежь идти качать пресс и лупить грушу. Нет, он просто говорит о том, что нужно всегда иметь голову на плечах. Ведь там, где Кендрик вырос, у людей фактически всегда было лишь два пути: либо ты изредка выпиваешь, либо ты спиваешься. Важно почувствовать эту тонкую грань, сделав правильный для себя выбор.

Будучи еще юнцом, Кендрик, как и многие в его возрасте, сам попал под влияние алкоголя. Сумасшедшие вечеринки, казавшаяся вседозволенность – никаких преград, весь мир открыт для тебя. При этом, вряд ли кто-то мог объяснить, зачем он каждый раз подносит ко рту стопку - большинство делало это лишь потому, что это было популярно. Куда все, туда и я. В какой-то момент у Кендрика напрочь срывало тормоза и он начинал пить без меры – еще, еще, пока, грубо говоря, алкоголем нельзя будет заполнить бассейн. 

Однако во втором куплете мы становимся свидетелями разговора Кендрика с собственно совестью, которая все-таки смогла выбраться из объятий зеленого змея. Именно она помогает ему осознать, что, может, стоит все-таки чуточку притормозить, сбавить обороты, иначе так можно и в могилу пришагать. И Кендрик принимает помощь, хоть ему все еще и кажется, что водка, несмотря на весь свой вред, дает ему свободу, развязывает руки и окрыляет. Но при этом он понимает, что иногда он делал это лишь в качестве протеста. Ты молод, максимализм попросту разрывает тебя на части, и хочется  делать все наоборот. Родители говорят: "Не пей!" – ты пробуешь; родители говорят: "Не кури!" – ты пробуешь; родители говорят: "Не ходи в те места!" – и ты идешь. Многие из нас ведь поступали точно так же. Просто кому-то удается вовремя остановиться, а кому-то нет.

P.S. Также, в альбомной версии "Swimming Pools" ждет приятный сюрприз – дополнительный куплет, в котором Кендрик рассказывает о том, как его тошнит и выворачивает от алкоголя в то время, как все вокруг веселятся и смеются над ним. Тоже знакомая ситуация, не правда ли?



[Переход]
Накидываюсь (Пьян)
Дает в голову (Пьян)
Сажусь (Пьян)
Встаю (Пьян)
Отключаюсь (Пьян)
Просыпаюсь (Пьян)
В умате (Пьян)
В умате (Пьян)

[Куплет 1]
Ну а я вырос
Среди людей, которые живут от бутылки до бутылки
У дедули была золотая фляжка
Плавал на спине каждый день в Чикаго
Некоторым нравится само ощущение
Некоторые хотят убить свое горе
Ну а кто-то пьет, потому что это популярно
В этом и была моя проблема
Я был в темной комнате
Громкие звуки, настроен вскоре принять обет (1)
Ну а потом мне настал пиздец, я наполняю свой стакан
Я вижу, какое, как настроение у народа
Меняется в один миг, а песня играет на повторе
Сделал глоток, потом еще один, а затем кто-то мне сказал:

[Припев]
Нигга, зачем ты нянчишься только с двумя-тремя стопками?
Я покажу тебе, как подняться на ступень повыше
Для начала возьми целый бассейн с алкоголем, а потом нырни в него
Бассейн с алкоголем, и нырни в него
Я размахиваю парой бутылок, а затем смотрю, как телочки кучкуются вокруг меня (2)
Они все хотят поиграть в "Спасателей Малибу"
У меня есть целый бассейн с алкоголем, и они ныряют в него
Бассейн с алкоголем, я ныряю в него

[Переход]

[Куплет 2]
– О’кей, а теперь открой свой разум и послушай меня, Кендрик
Я твоя совесть, если ты не услышишь меня
Тогда ты канешь в лету, Кендрик
Я знаю, что тебя сейчас тошнит
И я надеюсь, что приведу тебя к победе, Кендрик
– Если я приму на грудь еще
То утону в этом яде, злоупотребляя своей мерой
Я думаю, что чувствую настрой
В ее глазах я вижу любовь, я вижу это чувство
Свобода была дана мне, как только я ощутил вред от водки
Вот так ты и получаешь выгоду
Вот вам и советы родителей
А затем, по-видимому, мне пресытило то, что вы делаете
Я думал, что делаю все, что в моих силах, пока некто не сказал мне:

[Припев] + [Переход]

Я еду, ты едешь – бах!
Один ствол, одна сотня выстрелов – бах! (3)
Выскакиваю наружу: "А ты бухаешь?"
Два ствола, две сотни выстрелов – бах!
Я еду, ты едешь – бах!
Один ствол, одна сотня выстрелов – бах!
Выскакиваю наружу: "А ты бухаешь?"
Два ствола, две сотни выстрелов – бах!

[Припев] + [Переход]

[Куплет 3]
Оу, чел, куда же она забирает меня?
Куда она забирает меня?
Все, что у меня... все, что у меня... все, что у меня
Все, что у меня есть в жизни – мой новый аппетит на неудачи
И мой болезненный голод растет со страшной силой
Скажи мне, это звучит знакомо?
Если да, то ты такой же, как и я
Оправдываешься, что твое спасение
На дне бутылки
Или в самом зеленом листе травы
Когда открывается окно
Я высвобождаю все, что пожирало меня изнутри
Я вижу, как вы прикалываетесь. Почему вы смеетесь?
Разве вам не плохо?
Скорее всего, я усну и больше никогда не проснусь
Никогда не проснусь, больше никогда не проснусь
Я верю в Бога, но лишь тогда, когда я понял, что мне уже хватит

[Скит] (4)
– Они наваляли нашему братану из-за суки. K-dot, с тобой все в поряде, братуха? Мы ж можем отвезти, да, мы ж можем докинуть тебя до дома
– У этого ниггера все ровно, мэн, этот ниггер не вырубиться
– Мы сделаем все как обычно. Я бахну пару выстрелов, они побегут, они побегут в противоположных направлениях. Попадут прямо к ----.И он отмудохает их – как два пальца об асфальт
– И я надеюсь, что эта сука, которая подставила его, будет там. Мы и этой суке тоже покажем
– Постой, погоди! Эй, я вижу кого-то
*Дверь тачки открывается, слышны звуки выстрелов*
– Ага! Пипец этим ниггерам! K-dot, ты в поряде? L----, с тобой все норм?
– Да, братан, все ништяк. Дэйв, ты там как?..
...Дэйв? Дэйв, скажи что-нибудь!.. Дэйв?
Эти ебаные пидоры убили моего брата!


******************************************************************************************************************
(1) – Кендрик уже находится на грани того, чтобы принять условный обет, окончательно отдав себя алкоголю, и больше никогда не вернуться обратно;
(2) – девочки любят бесплатную выпивку, а пьяные девочки любят ее еще больше;
(3) – Кендрик проводит параллель между выстрелами (gun shots) и стопками алкоголя (drink shots);
(5) – друзья наконец нашли обидчиков Кендрика и готовы преподать им урок. Однако все заканчивается не так радужно, как им бы того хотелось. Кто-то подстрелил Дэйва, брата одного из друзей Кея. Это трагическое событие является по сути одним из центральных в сюжете "GKMC" и подводит нас к следующей песне "Sing About Me".

Комментариев нет:

Отправить комментарий