Пой обо мне
Первый куплет представляет собой обращение брата Дэйва к Кендрику. Он признателен ему за все, что тот сделал для его погибшего родственника, и признается в том, что, хоть все эти гангстерские разборки будут с ним на протяжении всей жизни, он все же в тайне надеется, что сможет найти какую-то страсть в себе, вдохновение, которое поможет ему выбраться из этого кошмара так же, как это произошло с Кендриком. Вот что говорит по поводу этой истории сам Ламар (это, кстати, один из его любимых куплетов с альбома):
Во втором куплете Кендрик ведет повествование уже от лица девушки с нелегкой судьбой, о чьей сестре он поведал всему миру в "Keisha's Song" со своего предыдущего альбома. В отличии от признательной речи брата Дэйва здесь мы видим уже гнев и негодование. Сестра Кишы злится на Кендрика за то, что тот вообще посмел выставить все перипетии ее жизни на всеобщее обозрение, при этом даже не спросив у нее разрешения. Она признается, что была вынуждена пойти по тем же самым стопам, что и сестра, отдаваясь мужчинам, готовым заплатить: деньгами, наркотиками или чем-то еще. Как и Киша, она сбежала из приюта и совсем не сожалеет об этом. Единственное, что ее тревожит, так это то, что ее детство и невинность уже не вернуть. Никто больше не сможет воспитать ее как нормальную девушку, с юных лет прививая ей ценности и намечая ориентиры в жизни. При этом, она не хочет, чтобы Кендрик или кто-либо еще жалел ее. Она на корню рушит все то, что пытался донести Ламар в своих песнях. Весь посыл, все призывы поступать иначе, все контрасты – все это рушится, словно карточный домик. Ведь в реальной жизни все это вряд ли спасет хоть кого-то, сестра Кишы вообще не понимает, для чего Кендрик говорит о всех этих вещах в своих песнях, она не желает, чтобы о ее судьбе впоследствии тоже узнал весь мир. Ему ведь не понять, кто он вообще такой? В конце концов, она признается, что ей даже нравится ее работа и она никогда не исчезнет, не растворится в этих улицах. Однако, по все видимости, она ошиблась, т.к. постепенно ее голос угасает, возможно как и ее жизнь...
И, наконец, в последнем куплете Кендрик говорит уже от своего лица. Он смотрит в зеркало и понимает, что все-таки боится смерти, он видит ее вокруг каждый божий день и вряд ли хочет закончить также. Кей обращается к брату Дэйва, соглашаясь с тем, что последний был для него действительно, словно брат. Далее он отвечает сестре Кишы, говоря о том, что никоим образом не хотел оскорбить ее или пытаться унизить. Напротив, история молодой и несчастной женщины побудила его написать нечто сильное, поучительное и при этом настолько настоящее. Кендрик рассказывает о том, как музыка спасла его, помогла вырваться из плена улиц и стать далеким от всех этих перестрелок, наркотиков и т.д. Он надеется, что некоторые тоже способны изменится к лучшему, услышав его треки. А потом, быть может, про Кендрика тоже кто-нибудь расскажет в своих песнях, тем самым помогая уже следующему поколению. Таким образом, люди смогут жить вечно в этих строках, являясь примером для множество слушателей...
Просто пообещайте, что не забудете рассказать истории этому миру. О себе или о людях, которых знаете, о которых слышали – неважно, главное, что они смогут помочь остальным. Ведь музыка способна не только развлекать, но и исцелять.
Одна из самых сильных (если не самая) песен на альбоме, наглядно демонстрирующая, почему Кендрик является потрясающим лириком. История "GKMC" уже подходит к своей кульминации, моменту, который стал поворотным для нашего героя. "Sing About Me" – первая часть сдвоенной композиции, в которой Кендрик говорит от лица трех действующих лиц: брата убитого в конце "Swimming Pools" Дэйва, сестры знакомой нам по "Section.80" Киши и непосредственно самого себя. Такие личные и горестные треки удаются ему лучше всего. Некоторые фразы и мысли здесь точно нож проникают вам в сердце и заставляют переживать все события вместе с героями. При этом, "Sing About Me" – ни в коем случае не сопливая песенка, герой которой только и делает, что ноет и жалуется. Нет, здесь все гораздо глубже и интересней.
Первый куплет представляет собой обращение брата Дэйва к Кендрику. Он признателен ему за все, что тот сделал для его погибшего родственника, и признается в том, что, хоть все эти гангстерские разборки будут с ним на протяжении всей жизни, он все же в тайне надеется, что сможет найти какую-то страсть в себе, вдохновение, которое поможет ему выбраться из этого кошмара так же, как это произошло с Кендриком. Вот что говорит по поводу этой истории сам Ламар (это, кстати, один из его любимых куплетов с альбома):
"Это абсолютно реальная история. Это воспоминания о трагичных событиях, которые были в моей жизни. Конкретно в этом случае, речь идет о моем кореше. Он курит со мной в одной комнате, мы остались с ним наедине. Его брат имел респект, он был настоящим уличным котом, и он, знаете, просто благодарит меня за то, что я был там. Он хочет, чтобы ему удалось найти страсть к чему-то: может, к музыке, может, к спорту. Но, понимаете, он признает, что зашел уже слишком далеко. Я написал этот куплет от его лица, это его диалог со мной после того самого инцидента. Самое безумное во всем этом - в жизни он так и сказал мне: "Если со мной что-то случится прежде, чем выйдет твой альбом, просто обещай, что ты упомянешь об этом, расскажешь историю в позитивном свете". Именно так я и поступил, потому что он тоже погиб. Вот почему это одна из последних песен на альбоме, она следует за той ситуацией, когда мы находились практически на самом дне. Многие знают Кендрика Ламара таким, каким я являюсь на сегодняшний день. На самом же деле я вышел из мрачного места. И эти события стали поворотным моментом"
Во втором куплете Кендрик ведет повествование уже от лица девушки с нелегкой судьбой, о чьей сестре он поведал всему миру в "Keisha's Song" со своего предыдущего альбома. В отличии от признательной речи брата Дэйва здесь мы видим уже гнев и негодование. Сестра Кишы злится на Кендрика за то, что тот вообще посмел выставить все перипетии ее жизни на всеобщее обозрение, при этом даже не спросив у нее разрешения. Она признается, что была вынуждена пойти по тем же самым стопам, что и сестра, отдаваясь мужчинам, готовым заплатить: деньгами, наркотиками или чем-то еще. Как и Киша, она сбежала из приюта и совсем не сожалеет об этом. Единственное, что ее тревожит, так это то, что ее детство и невинность уже не вернуть. Никто больше не сможет воспитать ее как нормальную девушку, с юных лет прививая ей ценности и намечая ориентиры в жизни. При этом, она не хочет, чтобы Кендрик или кто-либо еще жалел ее. Она на корню рушит все то, что пытался донести Ламар в своих песнях. Весь посыл, все призывы поступать иначе, все контрасты – все это рушится, словно карточный домик. Ведь в реальной жизни все это вряд ли спасет хоть кого-то, сестра Кишы вообще не понимает, для чего Кендрик говорит о всех этих вещах в своих песнях, она не желает, чтобы о ее судьбе впоследствии тоже узнал весь мир. Ему ведь не понять, кто он вообще такой? В конце концов, она признается, что ей даже нравится ее работа и она никогда не исчезнет, не растворится в этих улицах. Однако, по все видимости, она ошиблась, т.к. постепенно ее голос угасает, возможно как и ее жизнь...
И, наконец, в последнем куплете Кендрик говорит уже от своего лица. Он смотрит в зеркало и понимает, что все-таки боится смерти, он видит ее вокруг каждый божий день и вряд ли хочет закончить также. Кей обращается к брату Дэйва, соглашаясь с тем, что последний был для него действительно, словно брат. Далее он отвечает сестре Кишы, говоря о том, что никоим образом не хотел оскорбить ее или пытаться унизить. Напротив, история молодой и несчастной женщины побудила его написать нечто сильное, поучительное и при этом настолько настоящее. Кендрик рассказывает о том, как музыка спасла его, помогла вырваться из плена улиц и стать далеким от всех этих перестрелок, наркотиков и т.д. Он надеется, что некоторые тоже способны изменится к лучшему, услышав его треки. А потом, быть может, про Кендрика тоже кто-нибудь расскажет в своих песнях, тем самым помогая уже следующему поколению. Таким образом, люди смогут жить вечно в этих строках, являясь примером для множество слушателей...
Просто пообещайте, что не забудете рассказать истории этому миру. О себе или о людях, которых знаете, о которых слышали – неважно, главное, что они смогут помочь остальным. Ведь музыка способна не только развлекать, но и исцелять.
[Припев]
Когда погаснет свет
И настанет мой черед уйти на покой
Меня будет заботить только одно
Обещай, что ты будешь петь обо мне
Обещай, что ты будешь петь обо мне
Я сказал, что когда погаснет свет
И настанет мой черед уйти на покой
Меня будет заботить только одно
Обещай, что ты будешь петь обо мне
Обещай, что ты будешь петь обо мне
[Куплет 1]
Я проснулся этим утром и понял, что должен позвонить тебе
На случай, если завтра меня уже здесь не будет
Я надеюсь, что смогу одолжить немного душевного спокойствия
Я нахожусь за гранью того, что действительно важно
Мой разум, по правде говоря, разрушен
Я не могу найти ничего, кроме неприятностей в своей жизни
Этот приют для сирот, который мы зовем гетто, в самом деле, словно рутина
И прошлая ночь была очередным безумием
Или реакцией на то, что мы понимаем под ним
Я знаю, что в действительности случилось
Ты выбежал наружу, когда услышал, что мой брат зовет на помощь
Взял его, словно новорожденного ребенка, и заставил его почувствовать
Что все будто бы в порядке
Несмотря на бой, который ему пришлось пережить. Но та
Пуля, что застряла в теле, прошла насквозь против его воли
Когда кровь хлынула на твои руки
Я настроен на месть
В моих глазах каждый – жертва
Когда я еду, слышно этот смертоносный ритм
Все снаружи стало черным, как смоль
Демон, который сидел у меня на спине, шептал: "Доберись до них"
Я добрался, и мне поебать на все
Тот же образ мышления, который сказал моему брату не склонять голову
На самом деле это безумие, как мы сходим с ума из-за цветов
Мне интересно, обнаружу ли я когда-нибудь
Такую же страсть, как у тебя, и верну
Жизнь, которую я знал, будучи ребенком
В пижамах и Там-та-там (1)
Когда грянет гром, он польется на котов и псов
Тупицам, вроде меня, никогда не преуспеть
Прогнозы о трудном ребенке сбываются
Я горд и предан
Это дерьмо Pirus будет во мне вечно (2)
До тех пор, пока я причастен. В любое время, в любом месте
И я люблю тебя, потому что ты так любил моего брата
Просто обещай мне, что расскажешь эту историю, когда добьешься успеха
И если я умру прежде, чем выйдет твой альбом, я надеюсь…
*звуки выстрелов*
[Припев]
[Куплет 2]
Ты написал песню о моей сестре на своей пластинке
И назвал ее "Section.80". Посыл напоминал "Brenda’s Got a Baby"
Самое безумное, что я слышала про это
Но сомневалась в твоем невежестве, как ты вообще мог
Просто взять и поставить ее под удар и прочее
Осуждая ее прошлое и прочее
Что ж, похоже, меня ждет такое же будущее
За мной стоит ниггер и прямо сейчас требует мою задницу, но блин
Мне нужны эти сорок долларов, даже если мне придется
Трахаться, сосать и глотать на парковке
Парка Gonzales. За мной идет женатый мужчина, отец троих детей
Мои сиськи прыгают в ритм с его звенящими ключами
По правде говоря, он мне нравится больше других, т.к. снабжает меня круглыми
У него есть кузен по имени Дэвид, и я виделась с ним на прошлой неделе
Такова жизнь очередной девушки, которая пострадала от системы
Я бегу из этих детских домов и совсем не скучаю по ним
Видишь, мои гормоны просто сбежали. И если бы я только могла вернуть их
Туда, где они были изначально. Тогда, возможно, я была бы под защитой
Семейных генов, показывающих женщинам, как быть женщиной. Или еще лучше – лидером
Она нужна тебе, чтобы научиться чему-то, а затем тебе, скорее всего, придется избить ее
Вот, как меня воспитывали
Три ниггера в одной комнате – вот так меня впервые оприходовали
И я истощена
Но в пизду вот эту херню про "Я сожалею твоей утрате"
Моя сестра умерла напрасно, но чего ты вообще хочешь добиться
Если не можешь понять то, что я пережила?
Я подожду
Твоих оправданий, но будет уже слишком поздно
И если у тебя скоро выходит альбом, просто убедись, что меня нет в песне
Потому что мне не нужно внимание, мне и так его хватает по жизни
И, честно говоря, я упоминала, что физически это просто потрясающе?
Заключение врача – пустая трата времени, я знаю, что я в порядке
Скорее всего, я проживу дольше тебя и никогда не исчезну
Я никогда не исчезну, я никогда не исчезну
Я знаю свою судьбу и, несмотря ни на что, иду к своему пирогу
Я отхвачу кусок или умру пытаясь. Я смотрю на каждого мужика, у которого есть намерения купить меня
Ты врешь этим мудилам, говоря о том, что можешь помочь, рассказывая мою историю
Ты поможешь мне, если продашь эту киску для меня, нигга
Не игнорируй меня, нигга. На хуй твою славу, нигга, это полная хуйня…
[Припев]
[Куплет 3]
Иногда я смотрю в зеркало и спрашиваю себя
Боюсь ли я на самом деле смерти?
Если это случится сегодня, то я надеюсь, что услышу
Крик с небес, такой громкий, что ему по силу будет затопить демона
Святым духом, пока он не утонет в крови Иисуса
Я написал несколько песен, после которых мой жизненный путь точно
Попадет в лапы жнеца, в результате чего вскоре
Я, возможно, примкну к другой стороне
И если я обречен, то пусть эта рана
Поможет моей маме быть благословленной множеством лун
Я и так много страдаю
И с каждым днем все тяжелее становится смотреть в зеркало
Моя тревога постоянно растет
И я не уверен, почему меня так прельщает смерть
В моем воображении все увеличивается угроза
Того, что может случиться
Потому что в языке моем заключена мощь
И я могу назвать список твоих кумиров, которые, скорее всего, смогут поручиться
Может, все это потому, что я мечтатель, а сон – кузен смерти
Я правда застрял, думая о том, когда же я уйду на покой
И ты прав, твой брат был мне братом
А ситуация с твоей сестрой была одной из тех, что подтолкнула меня
Рассказать о чем-то более реальном, чем о том, что показывают по ТВ
В любом случае, я не пытался оскорбить ее или вмешиваться
В ее личную жизнь. Я думал лишь о том, что об этом надо поведать
Я бы проклял жизни двадцати поколений, следующих за ней
Вот что бы произошло, не продолжи я читать рэп
Или все так и продолжили бы сходить с ума от денег, наркотиков и сорок
Пятых. Я считаю жизни во всех этих песнях
Смотрю на слабых и плачу, молюсь, чтобы однажды вы стали сильными
Боритесь за свои права, даже если вы и неправы
И я надеюсь, что, по крайней мере, один из вас споет обо мне, когда я умру
Но заслужил ли я этого?
Достаточно ли я потрудился?
[Припев]
Обещай, что ты будешь петь обо мне
Обещай, что ты будешь петь обо мне
Я сказал, что когда погаснет свет
И настанет мой черед уйти на покой
Меня будет заботить только одно
Обещай, что ты будешь петь обо мне
Обещай, что ты будешь петь обо мне
Обещай, что ты будешь петь обо мне вечно
Обещай, что ты будешь петь обо мне вее… оууу
[Скит] (3)
– Эй-эй-эй, куда это ты собрался? Нигга, братан… он здесь и он умер, братан, его больше нет. Мы сейчас на районе, нигга. Типа, типа мы все здесь, нигга. Братан, они только что убили твоего родного брата, нигга. А мы прямо сейчас на районе, нигга.
Хорошо, нигга, просто… ладно, ладно, просто перезвони мне.
Ааааррр… Блядь!
Так, так что мы будем делать, братаны? Что мы будем делать?
Бр-братка, мы ведь прямо сейчас можем вернуться, нигга. Блин, да ебал я это в рот, нигга! Мы можем вернуться прямо сейчас!
– В пизду! Я устал от этого дерьма! Я просто заебался уже бегать, я устал от этого дерьма! Это ведь мой родной брат, дружище!
******************************************************************************************************************
(1) – под "там-та-там" имеется в виду детские забавы, когда ребята бегают в пижамах и представляют себя супергероями – похожий звук обычно бывает при их появлении на экране. Беззаботное время, которое брату Дэйва уже, к сожалению, не вернуть;
(2) – он говорит о том, что был членом Bloods и останется им навечно, до самой смерти, хочет он того или нет;
(3) – эти события происходят сразу после перестрелки, в результате которой погиб Дэйв. Друзья решают, что же им делать дальше. Кто-то предлагает вернуться и отомстить, ответить пулей на пулю. Однако брат Дэйва совсем не намерен бежать и проливать кровь. Он устал от всего этого, ему надоело видеть смерть каждый день. Эти слова подводят нас ко второй части композиции, озаглавленной "I'm Dying of Thirst".
Комментариев нет:
Отправить комментарий