24.12.2012

Kendrick Lamar – m.A.A.d. city (feat. MC Eiht) [Перевод]

Безумный город
В отличии от рассудительного и рефлексивного "good kid", данная композиция погружает нас в гораздо более мрачную обстановку. Пострадавший от избиения кузенами Шерэйн Кендрик воссоздает в своем подсознании воспоминания о схожих жестоких событиях, которые случались с ним на протяжении жизни. Комптон, поделенный на зоны влияния, напоминает настоящий ад, его улицы ведут в никуда, норовя после каждого поворота завести тебя в тупик. Голос Кендрика истеричен, в нем говорит скорее отчаяние, чем какая-то гордость за то, что он был свидетелем всего этого ужаса. Именно это и отличает его рассказ от большинства гангстерских историй. Зачастую, если речь идет об улицах и бандах, мы привыкли слышать про то, как герои песен толкают крэк, валят копов и прочих неверных, признаются в любви району и без ствола из дома не выходят. Здесь все кардинально по-другому. Кей наглядно показывает, почему его город безумный и жить здесь не круто, а попросту опасно и порою страшно.

К тому же, именно в этом треке мы наконец узнаем, что же скрывается за акронимом "m.A.A.d" из заглавия как песни, так и альбома. Как выясняется, данная аббревиатура напрямую связана с негативным опытом употребления наркотиков и расшифровывается следующим образом: "My Angel on Angel Dust" (Мой ангел на ангельской пыли), или как Кендрик говорит в конце песни: "Compton, U.S.A. made Me Angel on Angel Dust". Этой фразой он отсылает нас к тому моменту, когда по ошибке затянулся косяком, который был вымочен в фенциклидине (на сленге "ангельская пыль"). Однако на деле Кендрик скорее подразумевает здесь смесь кокаина и марихуаны, вымоченную в растворе PCP (об этом свидетельствует текст песни). Сам по себе фенциклидин оказывает страшное воздействие на организм человека, прежде всего на психику. У людей стираются всяческие границы, их поведение становится насильственным, кто-то даже идет на убийство, абсолютно не отдавая отчет в своих действиях. Плюс ко всему "ангельская пыль" способная вызвать припадок, кому, а в некоторых случаях и привести к летальному исходу. Недаром ее называют одним из самых страшных наркотиков. А представьте, что будет, если, как в случае с Кендриком, добавить в траву еще и кокаин... В общем, не ходите, дети, на район хапать! 

Также, Кендрик, помимо основной, дает и другую трактовку слова "m.A.A.d" (как например в этом интервью L.A. Leakers на радио Power 106) – "My Angry Adolescent Divided" (Момент изменивший злого подростка / Моя злоба и юность раздельны). Таким образом, он подчеркивает важность определенных событий в своей жизни. Пускай у Кендрика было много негативного опыта, пускай он совершал ошибки, шатаясь с таким же обозленными на жизнь пофигистами. Зато он смог извлечь для себя урок, сделать определенные выводы, что впоследствии и позволило ему стать именно тем, кем он и является на данный момент. Может, не будь этих событий, не будь этого злосчастного косяка с PCP, Кендрику бы никогда не пришла идея HiiiPower как некого движения, он бы не смог посмотреть на свой город с другой стороны, чтобы в итоге вырваться из его сетей и подарить нам свою музыку. 

Безумный город, Комптон. Опасный, вселяющий ужас и, казалось бы, закрывающий перед людьми все двери, тем не менее, именно он сделал Кендрика тем человеком, которого мы видим с вами сейчас. Он воспитал и закалил его, это его родной дом, у которого, пускай, есть и такая неприятная сторона.



[Вступление/Переход]
Если Pirus и Crips собрались бы все вместе 
Они, скорее всего, пристрелили бы меня к концу этой песни
Кажется, что весь город настроен против меня
Каждый раз, когда я на улицах, то слышу
(ScHoolBoy Q)
БАХ! БАХ! БАХ! БАХ!

[Припев – MC Eiht]
Парень-то мертв
Откуда ты, нигга?
Поебать на то, кого ты знаешь! Откуда ты, нигга?
Где твоя бабуля живет, ха, нигга?
Этот безумный город принадлежит мне, нигга!

[Куплет 1]
Подготовьте себя, я возьму в вас в путешествие по переулкам памяти
Это не рэп про то, как я барыжил крэком или толкал кокаин
Это настоящий тупик с кучей коньяка и головной боли 
Это вам не сержант, а стресс, который давит вам на мозг (1)
Это были я, O-Boog и Yaya, YG Lucky, мы ехали вниз по Роузкрэнс 
Ты лучше не маши своей рукой из окна. Следи за собой (2)
А, воины и Конаны (3)
Надеюсь, эйфории по силам станцевать медленный танец с обществом (4)
Того, кто за рулем, убивают первым
Увидел светлокожего ниггера с вышибленными мозгами 
У той самой закусочной, где ---- ошивался (5)
И это не пленка, которая сказала бы вам, что он сделал это
Но с тех самых пор я смотрел на него по-другому
Это было, когда мне было девять
Джои схватил ствол (6)
Пакистан на каждом углу – это нормально (7)
Мы приспособились к криминалу. Садимся в фургон сразу с четырьмя пушками
С раздвижной дверью. Ну а хули-то не так?
Какого хуя ты стреляешь, если даже не можешь подойти, ты ебаный сопляк? 
Хватаю гребаный дробовик
Выношу вас, сосунки! Пососи член или умри, ну или подкрадись ко мне, как крыса
Шквал пуль летит из
АК, AR, "Эй, головы наклоните!" (8)
Вот что мама говорила, когда мы ели бесплатный ланч
Оу, мэн, проклятье, весь ад вырвался на свободу
Вы убили моего кузена в 94-м. Ебал я ваше перемирие! (9)
А теперь засунь свою башку в петлю (10)
Тебя ведь все равно мертвым по новостям покажут
Никакого мирного договора, только стволы
Мелкие гангстеры достают заранее. Тела друг на друге
IV на IV (11)
Очевидно, что медэксперт ходит меж простыней, как Isleys (12)
Когда запрыгнешь в трамвай
Будь уверен, что носишь правильные цвета (13)
Будь уверен, что ты работаешь в компании, а иначе позвонят твоей маме, пусть забирает тебя (14)
Говорят, правительству собирает все ваши налоги за исключением
Случаев, когда мы контролируем трафик, и происходит беда. Такое дерьмо угрозы не представляет (15)
Ты пятишься назад, хотя говоришь всем, что спишь с Tec’ом
Так иди и купи ствол, и я думаю, стоит поставить номер доктора на быстрый набор
Безумный город

[Припев]

[Вступление/Переход]

[MC Eiht]
Поднимай свою сопливую задницу!
Это не что иное, как комптонские замуты
Дж-ее
Все предельно просто и ясно
Я преподам вам парочку уроков об улицах
Это не что иное, как комптонские замуты
Че-чеее
Вот так мы это делаем

[Куплет 2 – Kendrick Lamar]
Только что окончил школу, потому что я был выпускником (16)
Сплю в гостиной на подушке моей мамы
Вдруг реальонсть ударила, и я увидел, как белая тачка врезалась
В фонарный столб. Два ниггера выпрыгнули оттуда и бросились наутек
Мой папа говорил, что мне нужна работа. Мне казалось, что я поверил ему
Работал охранником месяц, но в итоге бросил это
Если честно, то меня уволили, потому что мои друзья вдохновили меня
Совершить ограбление на третью субботу моей работы
Трущобы разрывали друг друга, знаки банд мелькали отовсюду
Кокаин, смешанный с марихуаной
И их еще удивляет, почему я теперь редко курю
Представьте, если б от первого косяка у вас пошла пена изо рта (17)
Я был в поряде, готовясь к следующему уикенду, чтобы вернуть должок (18)
Я был предан друзьям, а они пообещали, что я увижу, как ты истекаешь кровью
Ты знаешь, в чем причина, но все равно никогда не узнаешь о моей жизни
Кендрик, так же известный, как человеческая жертва Комптону

[Куплет 3 – MC Eiht]
Еее! Кокаин, трава
Ниггеры смешивают это дерьмо аж с 80-х
Базилик, PCP (19)
Окуни, пусть ниггера вштырит
В этом районе торчки, блядь, на каждом углу
Копы продажны, прочее дерьмо
Преграждают ниггеру путь
Алондра, Роузкрэнс, Буллис (20)

Я все еще на районе
Братка, да, это круто
Гетто пустило меня под крыло, поэтому я соблюдаю правила
Но да, это похоже на меня. Я вырос на районе, где все состоят в бандах
И ниггеры, которые представляют разные цвета, делают по сути одно и то же (21)
Передай косяк налево, чтобы я смог покурить
Позднее будет парочка расстрелов на местности
Пара магнумов и ебучие баллончики  
Летят выстрелы в толпу, а затем все бегут
Я останусь со своей бандой. Это уличная жизнь, которую я так жажду
Выстрелы задевают врага, сердца наполняет храбрость
Прибавляю громкость в тачке
Еду вниз по бульвару, сжимая пистолет
Поездка не окончена, но мы все еще в гетто
Так что, братка, хватай ствол, потому что, да, все и вправду настолько реально
Рассчитывай на результат, когда пушка у тебя в руке
У этих уебанов есть только пакет и 10 кэсов на кармане (22)

[Куплет 4 – Kendrick Lamar]
Если бы я сказал тебе, что убил ниггера в 16 лет, ты бы мне поверил? (23)
Или ты видишь во мне того невинного Кендрика, которого видел на улице
С баскетбольным мячом и парой конфет при себе
Если бы я достал вдруг все свои скелеты, ты бы прыгнул ко мне на сиденье? (24)
Сказал бы ты, что мой нынешний интеллект, это большое облегчение для тебя?
И можно ли с уверенностью сказать, что следующее поколение, возможно, сможет спать
Мечтая стать адвокатами или врачами
Вместо пацана со стволом, который держит людей в заложниках
Убивают каждого, кто распускает слухи – дети кукурузы (25)
Они бесчинствуют, выбирая жизнь во лжи. Топят свои тела в токсинах
То и дело ездят пьяными за рулем. Нюхают порошок, а потом ты видишь, как пламя
Заполняет его глаза. Но они трусы, вот в чем их цель
И они стреляют, а потом ускользают с наживой
На его голове теперь ценник, а проценты, вероятней всего, отходят трущобам (26)
Я живу в самом центре жестокости
Комптон, США. Вот что превратило Меня в Ангела из Ангельской Пыли (27)

[Скит] (28)
– Нигга, дай Dot'у бутылку, ебту! Тебе ни одному тут хуево! Так на хуя ты тогда ее держишь? Бля, ниггеры такие равнодушные...
– Нигга, да ни фига подобного
– Нигга, а ну-ка заткнись! Dot, ты в поряде, братишка? Даже не вздумай улетать, просто откинься назад и выпей это

******************************************************************************************************************
(1) – отсылка к игре слов из предыдущей строчке "major pain / Major Payne". Таким образом, Кендрик намекает на то, что боль здесь самая настоящая и сильная – это не "сержант", а майор Пэйн. Также далее он играет на созвучии "weighing / Wayan[s]" – глагол "весить, влиять, давить" и фамилия актера Дэймона Уэйанса, сыгравшего знаменитого майора Пэйна в одноименной картине;
(2) – будь осторожен. Не дай бог ты покажешь на районе знак противоположной банды  вряд ли выберешься живым. Так что, лучше вообще держи свои руки в карманах. Также отсылка к классической песне Ice Cube "Check Yo Self";
(3) – молодые и энергичные, все хотят показать свою мощь и крутизну;
(4)  Кендрик хочет, чтобы моменты счастья длились хоть чуточку дольше. Он жаждет замедлить это время, а поэтому и метафорично просит станцевать эйфорию меееедленный танец с этим безумным обществом;
(5) – Кендрик обнаруживает труп напротив закусочной и, походу, догадывается о том, кто совершил это преступление. Однако он намеренно скрывается имя, говоря о том, что эта песня не станет подобной полицейской пленке, на которую копы записывают показания. Тем более, Кендрик не стукач, он соблюдает "G-code", который подразумевает в том числе и отказ от сотрудничества с полицией. Также, что немаловажно, по месту происшествия можно сделать вывод о том, что здесь был застрелен дядя Тони, убийство которого, как мы узнаем из "Money Trees", как раз произошло у закусочной Louis Burger;
(6) – игра слов. "Nine" как обозначение возраста, девять лет. И "nine" как калибр пистолета, 9 мм;
(7) – в гетто опасность поджидает на каждом шагу, каждый угол здесь  зона военных действий. Также Кендрик проводит параллель между калифорнийскими и исламистскими группировками; 
(8) – мама просила детей наклонить головы, смотреть в тарелки, чтобы ни на что не отвлекаться. Но также эти слова часто можно слышать и на улице, когда кто-то берет заложников, совершает ограбление и т.д. В контексте того, что, мол, всем лежать, лицом на землю;
(9) – Bloods и Crips договорились о перемирии в 1992 г., однако спустя два года, несмотря на якобы царивший "мир", кузен Кендрика был застрелен членом банды. Получается, что все это было лишь пустая болтовня, все это не имело никакого смысла;
(10) – в любой момент на районе можно умереть от пули, поэтому Кендрик советует просто полезать в петлю, чтобы уж не мучиться. Одновременно циничная и сильная строчка; 
(11) – под "IV" может пониматься несколько вещей. Во-первых, это цифра четыре, в данном случае  калибр .44 Magnum. Во-вторых, IV  intravenous, т.е. внутривенная капельница, которую медики ставят пострадавшим от пулевых ранений (если говорить конкретно об этой песне). И наконец, в-третьих, Кендрик произносит "IV" как "ivys", подразумевая, возможно, плющ, который часто растет на кладбище;


(12) – отсылка к группе Isleys Brothers и песне "Between The Sheets" с одноименного альбома; 
(13) – лучше не заходи на территорию Bloods в цветах Crips, и наоборот;
(14) – если ты работаешь в компании, то соответственно имеешь какой-то вес в обществе. Спрос с тебя будет значительно меньше, ведь полиция гораздо охотнее будет расследовать убийство, скажем, менеджера, чем мальчишки из гетто. Также, возможно, Кендрик советует ходить на районе в черно-белой гамме, нейтральных цветах, как обычно одевается средний класс;
(15) – люди, занимающиеся наркобизнесом и прочими незаконными вещами, по понятным причинам не платят налоги за перевозку товара. Следовательно, если что-то с ним случается, то государству вряд ли будет до этого дело – все равно за это никто налоги не платил, а значит, этого и не было; 
(16) – отсылка к первой строчке из еще одной классической песни Ice Cube "A Bird in the Hand", а точнее к первой ее строчке;
(17) – тот самый случай с "не тем косяком"; 
(18) – теперь друзья решили разыскать того, кто сотворил такое с блантом;
(19) – различные названия фенциклидина
(20) – улицы в районах Комптона. Легендарный MC Eiht так же, как и Кендрик, выходец из этого города, а потому своим участием он будто подтверждает, что похожие ужасы творились здесь всегда: и в его молодости, и в молодости Ламара, и, скорее всего, будут происходить и дальше;
(21) – по сути группировки различаются своей философией, принципами и пр., однако по факту все они занимаются одним и тем же – грабят, убивают и совершают прочее насилие;
(22) – вот и все, чем располагают ребята в гетто. Вес кокаина и наличка в кармане;
(23) – поверили бы вы Кендрику, расскажи он о том, что совершил убийство? Или для вас, как и для большинства, он навсегда останется в образе хорошего, правильного парня с четкой жизненной позицией? А ведь он не всегда был таким, у него было достаточно темное прошлое. Однако это, конечно же, не значит, что Кендрик в действительности кого-то убивал – это надо понимать;
(24) – стали вы бы относиться к нему по-другому, если бы узнали о всех самых неприятных подробностях его прошлого?; 
(25) – Кендрик сравнивает комптонских подростков с детьми из рассказа Стивена Кинга "Дети кукурузы", где все, кто достиг девятнадцатилетнего возраста, загадочным образом исчезают, а маленькие дети, подверженные влиянию некого культа, начинают творить страшные вещи. Подобно им ребята из Комптона , под влиянием определенных факторов, порой совершают ужасные деяния, а со временем многие из них пропадают (умирают);
(26) – убив кого-то в гетто, бойся того, что тебя будет искать не полиция, а друзья убитого. Ты теперь мишень. Во второй части строчки Кендрик говорит о том, что в большинстве случаев все, что ты воруешь и "зарабатываешь" в гетто, в конечном итоге возвращается туда же. Ты покупаешь стафф, патроны и т.д. Такой вот денежный круговорот; 
(27) – в итоге город, несмотря на все отрицательное влияние, превратил Кендрика в хорошего парня, в ангела, пускай и рожден он был из "ангельской пыли";
(28) – мостик к следующей песне "Swimming Pools".

Комментариев нет:

Отправить комментарий