Денежные деревья
[Скит]
В данной композиции Кендрик рассказывает о повседневной жизни на улицах Комптона и при этом своего рода резюмирует события, относящиеся непосредственно к основной сюжетной линии. Вот они с друзьями совершают налет на дом, о котором мы слышали в "The Art of Peer Pressure". Далее он упоминает Шерэйн, отсылая нас к самой первой песне. Затем в припаркованной машине они читают под различные биты, как было ранее в "Backseat Freestyle". Таким образом, сама история тесно вплетается в рассказ о буднях калифорнийских подростков, тем самым давая нам понять, что в общем-то до определенного момента день, описанный в "good kid, m.A.A.d. city", ни чем не отличался от прочих. Молодые и беспечные, Кендрик и его друзья пытаются свести концы с концами, глубоко в душе мечтая однажды разбогатеть.
По сути вся композиция выстроена на различных контрастах. Например, с одной стороны, ребята витают в облаках, мечтая жить, как богатые и знаменитые рэперы, а с другой – их окружает суровая реальность, в которой они без зазрения совести грабят даже священнослужителя, лишь бы положить немного денег себе на карман. Здесь такие законы: либо ты, либо тебя. Также важное противопоставление мы видим в припеве, когда Кендрик соизмеряет материальные и духовные ценности. На одной чаше весов разного рода мирские удовольствия в лице голливудской красавицы Холли Берри, а на другой – внутреннее совершенствование себя через веру (в качестве данной категории здесь выступает слово "аллилуйя"). И, судя по описанным в песне событиям, становится очевидным, что же было изначально в приоритете у этих ребят. Заработать достаточно денег – это ведь в принципе нормальное желание, здесь нет ничего постыдного. Однако, важно не перейти ту грань, когда бумажки возьмут под контроль твою жизнь, и ради них ты будешь готов пойти на все.
Но, пожалуй, наиболее важный смысл хранят в себе строки, где Кендрик противопоставляет убийцу и жертву. На районе можно заслужить уважение, убив кого-нибудь. Ты получишь свою порцию внимания и свой респект, но все это временно. Когда-нибудь ты умрешь, а вот жертву будут помнить вечно. Она будет жить в сердцах близких, а душа человека навсегда попадет на небеса. Ты можешь убить телесную оболочку но тебе никогда не убить человеческую душу, в то время как твоя будет медленно гнить. Мало кто задумывается об этом, совершая столь серьезное преступление.
Из "Money Trees" мы узнаем, что дядю Кендрика безжалостно застрелили. Также он потерял своего кузена, а посему подобные строки значат очень много для него. К тому же, они подводят нас к событиям, связанным с друзьями Ламара, Дейвом и его братом, о которых Ламар расскажет чуть позже.
[Куплет 1 – Kendrick Lamar]
Мы с братанами пытаемся подзаработать, ссчара
Грабим дом, так что скажи мне, ты с нами, ссчара?
Вторжение в дом было запланировано
Я знаю, что с девяти до пяти он свободен, ссчара
Мечтаем жить, как рэперы
В те времена, когда упаковки от гондонов были так себе (1)
Я трахнул Шерэйн, а потом пошел рассказывать своим братанам
И затем вышла "Let It Burn" Ашера Рэймонда
Острый соус в наших бичах, ссчара
Паркуем тачку и начинаем рифмовать, ссчара
Только так мы могли освободить свой разум
И прерываем куплет, когда видим знаки доллара
Ты выглядишь, как легкая мишень, ссчара
Я знаю, что ты родился с сербряной ложкой во рту, ссчара (2)
Такой жизни мы никогда не знали
Подходим к священнику за наживой
[Припев]
Тут либо Холли Берри, либо аллилуйя
Прими свой яд, скажи мне, что ты вообще делаешь?
Каждый будет уважать убийцу
Но тот, кто стоит перед дулом, живет вечно
И я промышлял целыми днями, и так, и сяк
По канавам и аллеям, чтобы потом сказать
Что денежные деревья – идеальное место, чтобы посидеть в теньке. Вот что я чувствую
Доллар может трахнуть твою сучку – вот что я чувствую
Доллар может сказать: "Да в пизду тех ниггеров, с которыми ты начинал!" – вот что я чувствую
Доллар может просто изменит твой путь – вот что я чувствую
Доллар может превратиться в миллион, и мы все разбогатеем – вот что я чувствую
[Куплет 2 – Kendrick Lamar]
Мечтаем жить, как рэперы
Врубаю новье от E-40 после школы
Знаешь, играю по-крупному со своим братанами (3)
Эрл Стивенсон научил нас мыслить разумно (4)
Но вернемся к реальности. Мы бедны, с счара
Очередная жертва войны, с счара
Две пули попали в голову моему дяде Тони
Он говорил, что однажды я поеду на гастроли, с счара
Louis Burger уже никогда не будет прежним (5)
Ремень от Louis никогда не облегчит боль (6)
Но я сделаю заказ, когда день нагнет меня
Отъезжаю от Church’s, и Pirelli скрипят (7)
Показываю знаки банды из окна, с счара
Надеюсь, что они заденут тебя, ссчара
Говорят, что твой район прям как горшок с золотом
Ну мы и грабанем его, когда никого не будет дома
[Припев]
[Переход – Anna Wise]
Быть последним, кто получит это бабло – ни за что
Любить тупорылых шлюх вроде вас – ни за что
Грабить улицы, а потом нарушать кодекс – ни за что (8)
Давить по тормозам, когда нас преследуют – ни за что
[Куплет 3 – Jay Rock]
Представь, как я ошиваюсь в трущобах, где ниггеры шмонают твои карманы
Санта Клаус, смотри не пропусти вон те чулки. Бухло льется, стволы стреляют (9)
Смешиваю соду с коксом – никакой индейки на День благодарения (10)
Мой братуха только что прикончил ниггера. Надеюсь, Господь простит его
Кастрюли с кокаиновым остатком – каждый день я промышляю
А что еще остается бандиту делать, когда ешь сыр от правительства (11)
Должен прокормить свою дочку, ясно? Так что съебался с моего пути, сука
При себе имею барабан и оркестры, прям как на параде, сука (12)
Бросаю товар в кусты, надеюсь, что копы не найдут мой тайник
Ну а если сумеют, то, честно говоря, это возможно последний раз, когда ты видишь мою задницу
Я вырос в садах, где траву никогда не стригут. Змеи выжидают, братан (13)
Сучки продают себя, ниггеры продают наркоту, но в целом все в поряде
Нарушенные обещания. Краду твои часы и говорю, который сейчас час
Забираю твои Jordan'ы и говорю, чтоб сходил опять в FootLocker (14)
Я на улицах, пушка у меня в штанах
Мечтаю о том, чтобы укрыться под денежным деревом
[Припев]
[Скит]
*Мама Кендрика оставляет ему очередное голосовое сообщение, где по-прежнему требует вернуть свою машину. Также на фоне мы слышим отца, который уже, судя по всему, изрядно поддал и поет о том, что хочет маму прямо сейчас. Это и подводит нас к следующей композиции, "Poetic Justice". К тому же, можно заметить, как эти зарисовки о родителях Кендрика проходят сквозь весь сюжет пластинки. Причем, здесь мы уже видим, что они постепенно становятся мрачнее. Папа уже успел напиться, а мама начинает понимать, что вряд ли вообще получить сегодня свой фургон, а посему у нее тоже возникает желание присоединиться к мужу. Таким образом, скиты очень гармонично вплетаются в историю, помогая настроиться на нужный лад и готовя нас к следующей композиции*
******************************************************************************************************************
(1) – Кендрик играет на созвучии "condom wrappers / Compton rappers". Таким образом, он намекает на то, что в начале 00-х рэперы из Комптона уже не были столь же круты для ребят, как это было в 90-х. Тогда они мечтали быть похожими на тех же NWA или Dr. Dre, однако с каждым годом примеров для подражания становилось все меньше и меньше;
(2) – выражение "родиться с серебряной ложкой во рту" означает родиться в богатой, обеспеченной семье;
(3) – отсылка к хиту E-40 "Big Ballin' With My Homies". Кендрик даже подражает здесь его манере исполнения;
(4) – настоящее имя E-40;
(5) – дядю Кендрика застрелили рядом с этой закусочной;
(6) – он играет на созвучии названия заведения и имени популярного бренда. Таким образом, Кендрик говорит о том, что никакие деньги в мире не заменят ему дядю Тони;
(7) – уже знакомая нам закусочная Church's Chicken;
(8) – отсылка к так называемому G-code. Этот термин является своеобразным кодексом улиц, который подразумевает под собой хранение молчания. Т.е., если вас схватят, то вряд ли стоит закладывать своих друзей, так ведь? Никто не любит стукачей;
(9) – у него на районе при совершении налетов лицо прячут под маской, в качестве которой может выступать и большой носок, который вешают на камин в Рождество. Поэтому Санте следует подождать, пока ребята снимут их, и положить туда подарки. Также возможно Rock намекает на низкий уровень жизни в гетто, где дети иногда и вовсе ничего не получают на Рождество;
(10) – он готовит крэк, о какой индейке может быть речь?;
(11) – Rock получает помощь от государства, но этого едва ли хватит, чтобы прокормить семью. Поэтому он и занимается грязными делами;
(12) – под барабаном Jay подразумевает большую обойму для оружия, а под оркестром – резинки, которыми он перевязывает пачки денег (band / rubber band). Такой вот "парад";
(13) – он вырос в трущобах Nickerson Gardens, общественного жилого комплекса в Уоттсе. Обыгрывая название своего дома, Rock намекает на то, что обычно за садами ухаживают, но за их "садом" не следит никто;
(14) – Jay отжимает кроссы у паренька и отправляет его за новой парой в магазин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий