03.04.2012

Kanye West – Big Brother [Перевод]

Старший брат
Эмоциональный и очень душевный трибьют Jay-Z, одному из лучших друзей Канье, которого он смело может назвать своим братом. Под вдохновляющую синтезаторную мелодию и гитарные звуки "Big Brother" рассказывает нам непростую и интересную историю отношений этих закадычных (теперь уже) друзей. В самом начале Канье предстает перед нами скромным парнем, который только-только начал заниматься музыкой и мечтает о славе и известности, которая уже была к тому моменту у Джея (1998 г.). Следующий куплет повествует уже о том, как Уэст постепенно обретал статус одного из главных продюсеров в игре, помогая с продакшеном на шестом альбоме Jay-Z "The Blueprint". И, наконец, Канье фактически просит прощения за то, что не понимал некоторых моментов и вел себя, как последний эгоист, и признает Джея номером один, своим старшим братом, на которого он всегда ровнялся.





Статус для стадионов!

[Припев]
Мой старший брат был братом B.I.G.
Также был братом для Dame’а и Biggs’а,
Который был братом Хип-Хопа, который был другом NoI.D.
No I.D. мой наставник, так пускай начнется история!

[Куплет 1]
Это тур "Hard Knock Life", билеты распроданы – вот такая картина. (1)
Мы в молле, хватаем Iceberg и кричим "Джигга!" (2)
Да, вот, что мы будем кричать, кричать!
Вам известно имя. Или может нужно написать или рассказать о нем?
J-A-Y, а Йе такой скромный.
И он даже не подойти к своему идолу, чтобы сказать "Привет!"
Стаю там, словно мим, и упускаю свой шанс.
Вот, что было у меня на уме: "Он мог бы изменить твою жизнь!
И все биты, которые я сделал. Дай хотя бы ему послушать их!
По крайней мере, ты сможешь потом хвастаться перед друзьями, сидя в кабриолете"
Но он вытащил меня из квартиры моей мамы,
А затем помог мне купить квартиру моей маме.

[Припев]
Старший брат был братом B.I.G.
Также был братом для Dame’а и Biggs’а,
Который был братом Хип-Хопу, который был другом No I.D.
No I.D. мой наставник, так пускай начнется история!
Начнется… так пускай начнется история!
Если ты чувствуешь то же, что и я, так почему бы тебе не помахать руками?

[Куплет 2]
Только что из самолета, я выхожу из Baseline(3)
Больше не на что тратить деньги, но я еще возьму свое.
Примерно в то же время, когда вышел "Blueprint 1".
И те биты у меня в кармане были тем самым планом для него.
Я бы проигрывал свои маленькие песенки в той старой задней комнате.
Он бы поднял свою голову и сказал: "Черт! Оу, это ты?!"
Но к выходу Black Album, я уже сам затмевал всех.
Зажигал в S.O.B., и мы раскачали толпу. (4)
У старшего брата шоу в Медисон-Сквер, (5)
А я такой: "Да, да! Мы будем там!"
Но я не только не получил шанса зачитать там,
Car Lane сказал мне, что я могу купить пару билетов. (6)
Думаю, старший брат думал немного по-другому
И не подпускал младшего брата, держал на расстоянии.
Но все, что я чувствовал, было еще более фальшивым.
Только заставило меня еще больше сосредоточиться, написать еще более мощные вещи.
Единственное, что я хочу знать, так это почему меня не заметили
Думаю, я пойму это, когда я стану старше.
Старший брат увидел меня в самом низу тотема.
Теперь я на вершине, а все остальные на мошонке.

[Припев]

[Куплет 3]
Вы когда-нибудь ходили в тени гиганта?
Он не просто клиент – Президент! Hola, Hovito(7)
Игра становится грязной, вот вам мой штрафной бросок. (8)
Я всегда был по другую сторону глазка.
А потом я выпустил "Jesus Walks" – теперь я на самом верху колокольни.
И мы знаем, что "Нью-Джек-Сити" должен уберечь моего брата. (9)
Но чтобы стать номером 1, мне придется одолеть своего брата. 
На ремиксе "Diamonds…", я клялся, что сделал всех. (10)
Затем мой старший брат пришел и надрал мне задницу.
Детская ревность, только я мог видеть это.
То была гордость внутри меня, которая управляла мной.
На Грэмми я сказал: "Я вдохновил себя!",
На самом деле – мой старший брат, которым я всегда хотел стать.
Когда я читал рэп, это было, словно пик-н-ролл. (11)
Потому что, даже если он зажег меня, это гив-энд-гоу. (12)
Думаю, стиль Бинни был больше сродни слэм-данку, 
Но мое дерьмо было больше похоже на фингер-ролл. (13)
Но я все равно выпустил синглы.
А эти шлюхи на концерте смешаются в кучу - йоу, хех, ну вы понимаете.
Я сказал Джею, что записал песню с Coldplay.
Следующее, что я узнал – у него уже есть песня с Coldplay.
Вот, что было у меня на уме: "Черт, не может быть!"
Перевод на испанский: "Быть не может, Хосе!"
Затем я пошел и рассказал об этом Джей Брауну. (14)
Я должен был знать, что это все всплывет потом.
Я должен был поговорить с тобой, как мужчина, должен был рассказать тебе первому!
Но я рассказал кому-то другому, и вот, что усугубило все это…

[Переход]
Мой старший брат был братом B.I.G.
Итак, вот парочка слов от твоего младшего брата.
Если ты восхищаешься кем-то, то всегда должен говорить им об этом!
Людям никогда не дарят цветы, пока они все еще способны чувствовать их запах.
Идол в моих глазах, Бог игры.
Сердце города, цепь Roc-a-Fella.
Никогда не будешь прежним, нкиогда не будешь другим.
Номер 1, Young Hove, а также мой старший брат!

[Припев]
Мой старший брат был братом B.I.G.
Также был братом для Dame’а и Biggs’а,
Который был братом Хип-Хопа, который был другом No I.D.
No I.D. мой наставник – вот где заканчивается история.

[Аутро]
Toomp уничтожил это дерьмо! (15)

******************************************************************************************************************
(1) – тур в поддержку третьего альбома Джей-Зи "Vol. 2... Hard Knock Life";
(2) – в конце 90-х Джей частенько упоминал бренд одежды "Iceberg". Он даже называл себя Iceberg Slim, имея в виду и торговую марку, и знаменитого писателя и сутинера с таким же именем;
(3) – название студии;
(4)  ночной клуб в Нью-Йорке;
(5) – Медисон Свкер Гарден должен был стать местом последнего концерта в рамках тура в поддержку "Black Album";
(6)  под Car Lane Канье имеет в виду Jay-Z. Здесь Уэст говорит, что ему, мол, совсем не досталось билетов. Однако, позже Джей объяснил, что он дал Иззи четыре бесплатных билета, но тот хотел еще два. Эта ситуация как раз одна из тех, которую в свое время Канье истолковал слишком превратно и воспринял это, как неуважение со стороны Джигги;
(7) – Jay-Z – президент Def Jam. Также "Hola, Hovito" – название одной из песен с альбома "The Blueprint"; 
(8) – по мнению Уэста хип-хоп становится все более грязным, нечестным и фальшивым, поэтому здесь он использует метафору - он исполняет штрафной бросок (это его творчество) после фола (это вся бездуховность музыки);
(9) – отсылка к фильму "Нью Джей Сити" с Уэсли Снайпсом;
(10) – Канье полагал, что своим куплетом в ремиксе на свой хит "Diamonds from Sierra Leone" он доказал, что является лучшим. Но потом зачитал Джей, и Уэсту пришлось взять свои слова обратно;
(11) – пик-н-ролл – комбинация в баскетболе, при которой один игрок ставит заслон для своего товарища, ведущего мяч, и после того, как оба их защитника перемещаются в сторону последнего, начинает движение к кольцу и получает пас для броска по кольцу. Таким образом, Канье имеет в виду, что он ставит такие "заслоны" для артистов своего лейбла, помогая им пробиться;
(12)  гив-энд-гоу – еще одна баскетбольная комбинация, которую более грубо можно назвать "распасовкой";
(13)  Канье имеет в виду тот факт, что в свое время Джей делал бОльшую ставку на Beaine Sigel'а, полагая, что того ждет огромный успех. Поэтому Уэст сравнивает стиль Сигеля с данком (зрелищный бросок сверху), а свой – с фингер-роллом (самый заурядный бросок вблизи кольца);
(14) –  сооснователь и президент Roc-Nation;
(15) –  DJ Toomp - продюсер этой песни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий