01.11.2012

Kendrick Lamar – HiiiPower [Перевод]

ВысшаяСила
Главный сингл с альбома Кендрика Ламара "Section.80". В песне говорится о просвещении, о самосовершенствовании путем активных действий и размышлений. Кендрик затрагивает довольно скользкие темы, вроде расового неравенства, отсутствии морали в обществе, теорий заговора и т. д. Кульминация всего того, что мы слышали на протяжении предыдущих пятнадцати песен. Манифест, объясняющий всю суть одноименного движения, которое может стать отличным примером для молодежи. Поколение Y наконец может найти в этом свое спасение, научившись и усвоив для себя основные прицнипы, которые символизируют три поднятых вверх пальца: Сердце, Честь, Уважение. И если Кендрику удастся когда-нибудь привить детям эти принципы своей музыкой, это будет настоящим чудом.
Сам исполнитель в конце песни "Cut You Off (To Grow Closer)" дает такую трактовку
"HiiiPower – это наш образ мышления, наш образ жизни. Ведь всем известно, что человеческое общество сегодня – это ничто: в нем нет ни морали, ни законов. Поэтому наша задача – поднять планку ожиданий. Необязательно иметь много денег, необязательно быть богатым. Но с нами ты будешь богат умственно и духовно. Кто-то говорит, что мы, как шайка. Кто-то говорит, что мы банда. HiiiPower! Мы отстаиваем это, словно это наша религия"


[Вступление]
Все поднимите три пальца вверх!
Небеса падают, ветер зовет.
Борись за что-то или умри на утро.
Section 80, HiiiPower!

[Куплет 1]
Идеи Мартина Лютера преследуют меня,
Мальком Икс предопределил мое будущее. Кто-нибудь поймайте меня,
Я падающая жертва революционной песни
Копия Серенгети (1), вернулся, чтобы поставить вас, лицемеры 
Обратно на ноги. Твой диск сместился,
Когда я толкнул тебе свои диск, ты хотел написать дисс, но прыгнул на мой член! (2)
Взрослый человек никогда не должен бить себя по губам,
Пока он не попробует киску, которая пахнет, как черствая слива. (3)
Мой палец на гребаном пистолете,
Целюсь в свинью. Паутина Шарлотты уже не спасет его! (4)
Мой вопрос не зададут по телеку, а ты не скажешь ничего умного
Насчет того, как попасть в ритм, ведь наша жизнь, словно мелодия
Это материально и духовно, я не буду ничего подслащивать,
Ты и так можешь умереть от диабета, слушая других ниггеров! (5)
Все на телевидении – просто плод воображения!
Я не хочу жить в пластмассовой нации, боюсь этого, как гаитянин! 
(6)
Пока вы, ублюдки, просто ждали, я сошел с корабля для рабов!
Строил пирамиды, писал собственные иероглифы! (7)

[Припев:]
Просто зови это Высшей Силой!
Брат, ничего не осталось, кроме Высшей Силы!
Пятизвездочные блюда, пища для размышления, суки! (8)
Я имею в виду, что это дерьмо... Хьюи Ньютон сходит с ума,
Ты не можешь противостоять его Высшей Силе!
Поднимите руки за Высшую Силу!

[Куплет 2]
Идеи Мартина Лютера преследуют меня,
Если бы я видел мир так, как он, мои родители были бы счастливы.
Прости, мама, но я не могу подставить другую щеку! (9)
Они хотят столкнуть меня с края, словно с вдовьего пика, а! (10)
А она всегда говорила мне: "Молись за слабых!", а!
Мои демоны овладели мной, я не молился несколько недель, а!
Господи, прошу, спаси меня! Дьявол старается изо всех сил,
Похоже, что он работает в две смены!
Страшно, неебически страшно!
Достаточно, чтобы свести человека с ума. Мне нужна лицензия на убийство!
Я стою на поле, усеянном минами,
Иду по нему лунной походкой, надеюсь, что однажды взорвусь! (11)
Ведь 2012 может быть, блядь, не просто легендой.
Пытаясь стать гребаной легендой, последним человеком на Земле!
Кто сказал, что черные люди состоят в Иллюминати?
Когда в последний раз я проверял, это была самая крупная расистская партия! (12)
Так сходите же с работорговых судов!
Стройте собственные пирамиды, пишите собственные иероглифы!

[Припев]
Просто зови это Высшей Силой!
Брат, ничего не осталось, кроме Высшей Силы!
Пятизвездочные блюда, пища для размышления, суки!
Я имею в виду, что это дерьмо...Бобби Сил готовит обед, (13)
Ты не можешь противостоять его Высшей Силе!
Поднимите руки за Высшую Силу!

[Переход – Alori Joh]
Каждый день мы боремся с системой, просто чтобы пробиться!
Мы так долго терпели неудачи, но это нормально.
Мы были созданы, чтобы быть сильными, ведь это наша жизнь! На-на-на
Каждый день мы боремся с системой, мы боремся с системой!
Мы боремся с системой! (Никогда не прогибаемся под систему!)
Мы так долго терпели неудачи, но это нормально. На-на-на

[Куплет 3]
Кто сказал, что черные люди состоят в Иллюминати?
Когда в последний раз я проверял, это была самая крупная расистская партия!
Когда в последний раз я проверял, мы гнали с Маркусом Гарви
По автостраде до Африки, пока я не разбил свою Audi. (14)
И я хочу, чтоб все посмотрели на мое вскрытие,
Чтобы вы смогли увидеть, куда именно правительство подстрелило меня! (15)
Никакого заговора, моя судьба неизбежна!
Они играют на музыкальный стульях, пока я сижу на пьедестале.
Страшно, неебически страшно!
Достаточно, чтобы свести мужчин и женщин с ума!
Вот почему Лорен Хилл не поет, или Курт Кобейн,
Которой зарядил обойму и сказал: "Бэнг!" (16)
Драма, последовавшая за этим, свела всех с ума! Я продукт конца 80-х.
Пытаемся остаться на плаву, вот почему мы избегаем флота.
Достань свой пистолет и поиграй со мной, давай, спусти курок!
Вот причина бунта, бросай Молотов! Кто-то сказал мне, что пираты исчезли,
Потому что мы сошли с их работорговых судов.
Построили собственные пирамиды, пишем собственные иероглифы!

[Припев:]
Просто зови это Высшей Силой!
Брат, ничего не осталось, кроме Высшей Силы!
Пятизвездочные блюда, пища для размышления, суки!
Я имею в виду, что это дерьмо...Фред Хэмптон на твоем участке, (17)
Ты не можешь противостоять его Высшей Силе!
Поднимите руки за Высшую Силу!

Thug Life! Thug Life!

******************************************************************************************************************
(1) – Серенгети – огромная территория в Африке, место одной из самых крупных миграций в мире, одно из природных чудес света. Кендрик сравнивает свое движение HiiPower с данной областью, имея в виду, что оно станет таким же крупным;
(2) – когда вы послушаете альбом "Section.80", вы в момент забудете все плохое, что хотели сказать про Кендрика, и сразу станете его фанатом. "Твой диск сместился" – имеется в виду позвоночный диск. Эта фраза значит, что пластинка настолько хороша, что люди слетают с катушек. "Толкнул свой диск" – имеется в виду CD Кендрика. Прекрасная игра слов;
(3) – взрослый человек ни в коем случае не должен стесняться выражать свои мысли, он должен говорить то, что думает. Бить себя по губам стоит только, если ты прикоснулся ими к вагине нечистоплотной девушки;
(4) – Кендрик обращается к сказке "Паутинка Шарлотты", по сюжету которой поросенка по имени Уиллбор спасает от гибели на ферме паучиха Шарлотта, вплетавшая в свою паутину слова, которые должны были убедить фермеры не убивать его. В интерпретации Кендрика в роли поросенка выступает нечестны полицейский (на сленге "pig"  коп), которого уже ничто не спасет от смерти;
(5) Кендрик не собирается приукрашивать, подслащивать действительность. Он говорит лишь то, что видит. Если вы хотите сладких, приторных рифм и текстов, то слушайте кого-нибудь другого. Вот о чем речь;
(6) больше всего Кендрик боится, что человечество превратиться в пустых болванчиков, марионеток, которых можно дергать за веревочки. Это отсылка к песне Public Enemy "Plastic Nation". Фраза "боюсь этого, как гаитянин" – это игра слов. В английском языке слово "dread" имеет значение "страх/ужас". Также все мы знаем прическу дреды, которые носят многие гаитяне. Отсюда и сравнение;
(7) – Кендрик активно действовал, пока другие сидели на месте. Он пытался донести миру свое послание через тексты, камень за камнем строя собственную пирамиду убеждений. Также обратите внимание, как в конце каждого куплета он меняет эту строчку. Кендрик призывает людей присоединиться к нему и вместе построить общество тех, кто будет бороться за справедливость;
(8)  у Кендрика такой же первоклассный рэп, как и еда в лучших пятизвездочных ресторанах. К тому же он несет посыл, дает пищу для размышлений;
(9)  хоть Библия и учит не отвечать злом на зло, агрессией на агрессию: "Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку" (Евангелие от Луки, 6:29), Кендрик не может смиренно смотреть, как бандиты грабят его друзей, семью, как убивают людей. Он не позволит своим врагам так просто отобрать у него все, что ему дорого;
(10)  вдовий пик – особая точка в центре лба у некоторых людей, как раз там, где растут волосы. Выглядит как острая скала, отчего и получила такое название. Кендрик играет с этим выражением, говоря, что его хотят убить (сбросить с края), словно с вдовьего пика;
(11)  Кендрик надеется, что однажды он взорвет музыкальный мир, наткнувшись на одну из мин. И с релизом Section.80 ему это удалось;
(12)  вокруг Иллюминати всегда ходило множество слухов, мол, что это тайное общество уже много веков управляет миром, все подчинено им. Кендрик говорит, что негров долгое время угнетали по всему миру, продавали в рабство, убивали и всячески унижали.  Поэтому, как же они могут состоять в обществе, якобы управляющим нашим миром? Так что, хватит нести бред и строить непонятные теории заговора! Это относится в первую очередь к бесконечным спорам о том, что известные личности, вроде Jay-Z и Канье Уэста принадлежат к Иллюминатам;
(13)  наряду с Хьюи Ньютоном Бобби Сил был одним из лидеров и основателей партии Черных пантер. Он и сейчас продолжает отстаивать гражданские права афроамериканцев. Его слова и действия, как обед, пища для размышления. Также эта строчка является отсылкой к кулинарной книге Сила "Barbeque'n With Bobby Seale";
(14)  Маркус Гарви был видным политическим деятелям в борьбе за права негров. Он был сторонником идей панафриканизма, надеясь создать единое негритянское общество, он предлагал афроамериканцам переезжать жить на свою историческую родину, в Африку. И Кендрик был бы рад последовать за ним, разделить его убеждения. Но поскольку Гарви также был приверженцем националистических идей, вроде расовой чистоты негров, то Кендрик свернул с пути (его машина разбилась). Он не может принять расизм в любой его форме;
(15)  Кендрик сравнивает свое воображаемое убийство с убийствами таких знаменитых людей, как Джон Кеннеди и Тупак. Например, итоговый доклад об убийстве Кеннеди, предоставленный Комиссией Уоррена, содержал много спорных моментов (вроде знаменитой "волшебной пули") и до сих вызывает сомнения у многих людей. Поэтому Кендрик хочет, чтобы когда он умрет, люди видели, как вскрывают его труп, чтобы узнать истинную причину смерти, а не сфальсифицированную правительством. Относительно убийства Тупака тоже осталось много вопросов. В следующий строчке Кендрик, как и Шакур, предсказывает свою смерть;
(16)  может, Лорен Хилл взяла столь длительный перерыв просто потому, что ей некомфортно работать в нынешней музыкальной индустрии, где все подчиненно лишь деньгам? И Курт Кобейн, возможно, тоже застрелил себя вовсе не из-за наркотиков, а из-за капиталистического, продажного общества? Именно этими вопросами и задается Кендрик. Также в этих строчка присутствует интересная игра слов: аллитерация звука выстрела (БЭНГ) и фамилии КоБЕЙН;
(17)  Фред Хэмптон также был членом партии Черных пантер. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий