Король Кунта
Пропитанная фанком и бешеным
грувом, “King Kunta” это
настоящая ода свободе во всех ее проявлениях. Несмотря на то, что песня основана
на параллелях с рабством и по идее должна задевать струны в душе только
афроамериканского населения США, ее посыл вполне подходит для каждого жителя
планеты. Угнетение это необязательно рабство, но и любые другие способы,
ограничивающие свободу человека. Кендрик говорит о том, как важно не
прогибаться под несправедливые и аморальные законы общества. Не имеет значения,
какие горы золота и славы могут пообещать, необходимо всегда стараться
сохранить свое лицо. Послание насколько простое, настолько и важное. И Ламару,
как следует из сюжета песни, это удалось. В дальнейший путь он берет с собой
лишь самых преданных и близких людей.Теперь он король своей жизни, свободный и
несломленный. Король Кунта.
Кендрик берет за основу песни
историю раба Кунта Кинте, который жил в Вирджинии в XVIII веке. За многочисленные попытки побега плантаторы
предоставили ему выбор – кастрация или ампутация ноги. Он выбрал второе, таким
образом лишившись правой ступни – отсюда и строчка “Everybody
wanna cut the legs off him”. Кинте
это, своего рода, архетип бунтаря, раба, который не остановится не перед чем,
чтобы вернуть себе свободу. Даже прожив долгие годы в неволе, он не смог забыть
о своей родине, своих исторических корнях. Именно эта память помогает ему жить,
вопреки всем обстоятельствам.
Личность Кунте также послужила
основой для сюжета автобиографического романа писателя Алекса Хейли “Корни: Сага об
американской семье”, в котором описывалась жизнь его предков. Написанная в 1976 г. книга
пользовалась огромной популярностью и уже годом позже получила Пулитцеровскую
премию по литературе.
Ламар использует образ Кунте
Кинте в качестве символа протеста и сопротивления гнету со стороны некоторых
институтов американского общества. Эта тема не раз находит отражение в сюжете “To Pimp a Butterfly”,
однако именно “King Kunte” является гимном свободы, песней человека, который
смог выбраться из “чрева зверя” и стать голосом не только современной хип-хоп культуры, но и общества в
целом. Провозглашая себя королем, Кендрик проводит параллель между социальным
заточением и тем, чего человек может добиться упорным трудом, при помощи своего
таланта и силы воли.
К тому же, “King Kunta” это еще и
послание современной музыкальной индустрии и коллегам Кендрик. Не называя
конкретных имен – да ему это и не нужно – он иронично намекает на
несостоятельность некоторых современных рэперов. Некоторые из них даже песни
себе пишут не сами, о какой конкуренции тут вообще может идти речь? Кендрик
теперь больше не ходит пешком, а бежит и, по его мнению, правит современной
рэп-игрой, оставляя однодневок и продажных артистов далеко позади.
В самом конце песни мы слышим начало
той самой поэмы, которая составляет основу сюжета “To
Pimp a Butterfly” и рассказывает нам
вкратце, о чем же будет следующей трек “Institutionalized”.
[Вступление]
Мне надо свести счеты
Я не хочу, что вы, гребаные обезьянки,
снова сидели на моем троне [1]
(Эй-эй, нигга, что происходит? K. Dot вернулся в гетто,
нигга)
Я зол
(Он Зол)
Но я не переживаю
Дорогие мои друзья, у меня один
вопрос
[Припев]
Сука, где же вы были, когда я еще
пешком ходил?
Теперь я рулю игрой, а весь мир
говорит обо мне – Король Кунта
Каждый хочет отрезать ему ноги –
Кунта
Черный человек не принимает
поражений
Сука, где ты был, когда я еще
ходил?
Теперь я рулю игрой, а весь мир
говорит обо мне – Король Кунта
Каждый хочет отрезать ему ноги
[Куплет 1]
Когда у тебя есть ямс [2]
(Что такое ямс?)
Ямс это олицетворение власти
Можете почувствовать этот запах,
когда я шагаю по улице [3]
(О да, мы можем! О да, мы можем)
Но рэпер, у которого есть
гострайтер? Что, блядь, вообще произошло?
(О, нет!) Я клянусь, я бы сам не
поверил
Но ведь большинство из вас делятся
строчками, словно у вас есть койка в двухместной камере [4]
(В двухместной камере?)
Что-то здесь нечисто (Что-то
здесь нечисто)
И если мне придется жопу лизать
ради золота, то я лучше останусь с голой задницей, чем буду гребаным боллером
[Припев]
[Куплет 2]
Когда у тебя есть ямс
(Что такое ямс?)
Ям показал истинное лицо Ричарда
Прайора [5]
Манипулировал Биллом Клинтом и
его желаниями [6]
24/7, 365 дней – дважды
Я задумал подняться на сцену
только для того, чтобы вернуться в гетто, увидеть своего врага и сказать…
[Припев]
[Куплет 3]
(Ах ты ж проклятый ублюдок!)
Я должен был убить пару рэперов,
но они сами с этим справились
Каждый из них склонен к суициду,
им даже моя помощь не нужна
Это же элементарно. Я, наверное,
отправлюсь за решетку
Если выстрелю в тебя и отскочу в
сторону
Установил флаг в своем городе,
теперь все кричат “Комптон”
По-честному, мне, наверное, надо
в мэры баллотироваться, когда я с рэпом завяжу
И я посвящу это своей маме и
своей подружке тоже
Выхожу из здания суда с двадцатью
миллионами – вууу-вууу
О да! На хер судью!
Я пережил 25, и был таков [7]
Маленький ниггер с курчавыми
волосами и целым миром за спиной
Жизнь ни хрена не стоит – это
просто жирная вагина
Кричу: “Энни, с тобой все в порядке? Энни, с тобой все в
порядке?”
Лимонная тонировка и золотые
пластинки
Поднялся прямиком со дна – из
чрева зверя
От крестьянина до принца до
гребаного короля!
[Припев 2]
Сука, где же вы были, когда я…
*звук выстрела*
(Когда ты услышишь следующий
выстрел, фанк должен быть в тебе)
*звук выстрела*
Теперь я рулю игрой, а весь мир
говорит обо мне – Король Кунта
Каждый хочет отрезать ему ноги –
(Король) Кунта
Черный человек не принимает
поражений
Сука, где ты был, когда я еще
ходил?
Теперь я рулю игрой, а весь мир
говорит обо мне – Король Кунта
Каждый хочет отрезать ему ноги
[Аутро]
(Фанк, фанк, фанк, фанк, фанк,
фанк)
Мы хотим фанк
Мы хотим фанк
(А сейчас, если я дам вам фанк,
вы примите его)
Мы хотим фанк
(А сейчас, если я дам вам фанк,
вы примите его)
Мы хотим фанк
(А сейчас, если я дам вам фанк,
вы примите его)
Мы хотим фанк
(Вы хотите фанк?)
Мы хотим фанк
(Вы хотите фанк?)
Мы хотим фанк
(А сейчас, если я дам вам фанк,
вы примите его)
Мы хотим фанк
Я помню, ты был в замешательстве
Неправильно распоряжался своим
влиянием
[1] На
обложке альбома можно увидеть обезьяну в короне. Таким образом, Кендрик в
очередной раз намекает, что у других артистов нет шансов. По крайней мере в
этом году;
[2] Овощ на
подобие картофеля, который является одним из основных ингредиентов в
африканской кухне. Например, нигерийский народ Игбо использует не только в
кулинарии, но и в различных обрядах, а также проводит ежегодные праздники в его
честь. Это зачастую является символом достатка. Кендрик же использует ямс в
качестве метафоры власти. В “King
Kunta” это образ денег, наркотиков, силы, а также злобы и порока,
который совращает людей;
[3] Аллюзия
на роман Ральфа Эллисона “Невидимка”, в одном из моментов
которого рассказчик идет по улицам Нью-Йорка, как вдруг чувствует запах ямса.
Это напоминает ему о его родном доме;
[4] Игра
значений. Слово “bars”
означает как решетки в камере, так и строчки в куплете;
[5] Отсылка
к знаменитым случаем, который произошел с комиком Ричардом Прайором. Во время
съемок он поджог себя во время наркотического опьянения от комбинации рома и
фрибейзинга (способ употребления кокаина, при котором поджигают на огне
вещество и вдыхают его пары);
[6] Имеется
в виду скандал с участием Моники Левински и Билла Клинтона. Кендрик имеет в
виду, что президент был настолько ослеплен властью (ямс), что в итоге стал ее
жертвой. Это открыто демонстрирует, что жертвами зависимости, страсти и власти
может стать каждый – от негра из гетто до президента страны;
[7] Кендрик
насмехается над известным стереотипом, согласно которому большинство жителей
гетто к 25 годам будут либо за решеткой, либо мертвы;
Комментариев нет:
Отправить комментарий