31.03.2015

Kendrick Lamar – King Kunta [Перевод]

Король Кунта
Пропитанная фанком и бешеным грувом, “King Kunta” это настоящая ода свободе во всех ее проявлениях. Несмотря на то, что песня основана на параллелях с рабством и по идее должна задевать струны в душе только афроамериканского населения США, ее посыл вполне подходит для каждого жителя планеты. Угнетение это необязательно рабство, но и любые другие способы, ограничивающие свободу человека. Кендрик говорит о том, как важно не прогибаться под несправедливые и аморальные законы общества. Не имеет значения, какие горы золота и славы могут пообещать, необходимо всегда стараться сохранить свое лицо. Послание насколько простое, настолько и важное. И Ламару, как следует из сюжета песни, это удалось. В дальнейший путь он берет с собой лишь самых преданных и близких людей.Теперь он король своей жизни, свободный и несломленный. Король Кунта.


Кендрик берет за основу песни историю раба Кунта Кинте, который жил в Вирджинии в XVIII веке. За многочисленные попытки побега плантаторы предоставили ему выбор – кастрация или ампутация ноги. Он выбрал второе, таким образом лишившись правой ступни – отсюда и строчка “Everybody wanna cut the legs off him”. Кинте это, своего рода, архетип бунтаря, раба, который не остановится не перед чем, чтобы вернуть себе свободу. Даже прожив долгие годы в неволе, он не смог забыть о своей родине, своих исторических корнях. Именно эта память помогает ему жить, вопреки всем обстоятельствам.
Личность Кунте также послужила основой для сюжета автобиографического романа писателя Алекса Хейли Корни: Сага об американской семье, в котором описывалась жизнь его предков. Написанная в 1976 г. книга пользовалась огромной популярностью и уже годом позже получила Пулитцеровскую премию по литературе.

Ламар использует образ Кунте Кинте в качестве символа протеста и сопротивления гнету со стороны некоторых институтов американского общества. Эта тема не раз находит отражение в сюжете “To Pimp a Butterfly”, однако именно “King Kunte” является гимном свободы, песней человека, который смог выбраться из чрева зверяи стать голосом не только современной хип-хоп культуры, но и общества в целом. Провозглашая себя королем, Кендрик проводит параллель между социальным заточением и тем, чего человек может добиться упорным трудом, при помощи своего таланта и силы воли.

К тому же, “King Kunta” это еще и послание современной музыкальной индустрии и коллегам Кендрик. Не называя конкретных имен – да ему это и не нужно – он иронично намекает на несостоятельность некоторых современных рэперов. Некоторые из них даже песни себе пишут не сами, о какой конкуренции тут вообще может идти речь? Кендрик теперь больше не ходит пешком, а бежит и, по его мнению, правит современной рэп-игрой, оставляя однодневок и продажных артистов далеко позади.

В самом конце песни мы слышим начало той самой поэмы, которая составляет основу сюжета “To Pimp a Butterfly” и рассказывает нам вкратце, о чем же будет следующей трек “Institutionalized”.

Слушать:



[Вступление]
Мне надо свести счеты
Я не хочу, что вы, гребаные обезьянки, снова сидели на моем троне [1]
(Эй-эй, нигга, что происходит? K. Dot вернулся в гетто, нигга)
Я зол
(Он Зол)
Но я не переживаю
Дорогие мои друзья, у меня один вопрос

[Припев]
Сука, где же вы были, когда я еще пешком ходил?
Теперь я рулю игрой, а весь мир говорит обо мне – Король Кунта
Каждый хочет отрезать ему ноги – Кунта
Черный человек не принимает поражений
Сука, где ты был, когда я еще ходил?
Теперь я рулю игрой, а весь мир говорит обо мне – Король Кунта
Каждый хочет отрезать ему ноги

[Куплет 1]
Когда у тебя есть ямс [2]
(Что такое ямс?)
Ямс это олицетворение власти
Можете почувствовать этот запах, когда я шагаю по улице [3]
(О да, мы можем! О да, мы можем)
Но рэпер, у которого есть гострайтер? Что, блядь, вообще произошло?
(О, нет!) Я клянусь, я бы сам не поверил
Но ведь большинство из вас делятся строчками, словно у вас есть койка в двухместной камере [4]
(В двухместной камере?)
Что-то здесь нечисто (Что-то здесь нечисто)
И если мне придется жопу лизать ради золота, то я лучше останусь с голой задницей, чем буду гребаным боллером

[Припев]

[Куплет 2]
Когда у тебя есть ямс
(Что такое ямс?)
Ям показал истинное лицо Ричарда Прайора [5]
Манипулировал Биллом Клинтом и его желаниями [6]
24/7, 365 дней – дважды
Я задумал подняться на сцену только для того, чтобы вернуться в гетто, увидеть своего врага и сказать…

[Припев]

[Куплет 3]
(Ах ты ж проклятый ублюдок!)
Я должен был убить пару рэперов, но они сами с этим справились
Каждый из них склонен к суициду, им даже моя помощь не нужна
Это же элементарно. Я, наверное, отправлюсь за решетку
Если выстрелю в тебя и отскочу в сторону
Установил флаг в своем городе, теперь все кричат Комптон
По-честному, мне, наверное, надо в мэры баллотироваться, когда я с рэпом завяжу
И я посвящу это своей маме и своей подружке тоже
Выхожу из здания суда с двадцатью миллионами – вууу-вууу
О да! На хер судью!
Я пережил 25, и был таков [7]
Маленький ниггер с курчавыми волосами и целым миром за спиной
Жизнь ни хрена не стоит – это просто жирная вагина
Кричу: Энни, с тобой все в порядке? Энни, с тобой все в порядке?
Лимонная тонировка и золотые пластинки
Поднялся прямиком со дна – из чрева зверя
От крестьянина до принца до гребаного короля!

[Припев 2]
Сука, где же вы были, когда я…
*звук выстрела*
(Когда ты услышишь следующий выстрел, фанк должен быть в тебе)
*звук выстрела*
Теперь я рулю игрой, а весь мир говорит обо мне – Король Кунта
Каждый хочет отрезать ему ноги – (Король) Кунта
Черный человек не принимает поражений
Сука, где ты был, когда я еще ходил?
Теперь я рулю игрой, а весь мир говорит обо мне – Король Кунта
Каждый хочет отрезать ему ноги

[Аутро]
(Фанк, фанк, фанк, фанк, фанк, фанк)
Мы хотим фанк
Мы хотим фанк
(А сейчас, если я дам вам фанк, вы примите его)
Мы хотим фанк
(А сейчас, если я дам вам фанк, вы примите его)
Мы хотим фанк
(А сейчас, если я дам вам фанк, вы примите его)
Мы хотим фанк
(Вы хотите фанк?)
Мы хотим фанк
(Вы хотите фанк?)
Мы хотим фанк
(А сейчас, если я дам вам фанк, вы примите его)
Мы хотим фанк

Я помню, ты был в замешательстве
Неправильно распоряжался своим влиянием



[1] На обложке альбома можно увидеть обезьяну в короне. Таким образом, Кендрик в очередной раз намекает, что у других артистов нет шансов. По крайней мере в этом году;
[2] Овощ на подобие картофеля, который является одним из основных ингредиентов в африканской кухне. Например, нигерийский народ Игбо использует не только в кулинарии, но и в различных обрядах, а также проводит ежегодные праздники в его честь. Это зачастую является символом достатка. Кендрик же использует ямс в качестве метафоры власти. В “King Kunta” это образ денег, наркотиков, силы, а также злобы и порока, который совращает людей;
[3] Аллюзия на роман Ральфа Эллисона Невидимка, в одном из моментов которого рассказчик идет по улицам Нью-Йорка, как вдруг чувствует запах ямса. Это напоминает ему о его родном доме;
[4] Игра значений. Слово “bars” означает как решетки в камере, так и строчки в куплете;
[5] Отсылка к знаменитым случаем, который произошел с комиком Ричардом Прайором. Во время съемок он поджог себя во время наркотического опьянения от комбинации рома и фрибейзинга (способ употребления кокаина, при котором поджигают на огне вещество и вдыхают его пары);
[6] Имеется в виду скандал с участием Моники Левински и Билла Клинтона. Кендрик имеет в виду, что президент был настолько ослеплен властью (ямс), что в итоге стал ее жертвой. Это открыто демонстрирует, что жертвами зависимости, страсти и власти может стать каждый – от негра из гетто до президента страны;
[7] Кендрик насмехается над известным стереотипом, согласно которому большинство жителей гетто к 25 годам будут либо за решеткой, либо мертвы;

Комментариев нет:

Отправить комментарий