Фрики, раздолбаи, люди, которые, в конце концов, просто выделяются на общем, порой кажущемся чересчур сером, фоне. Давайте признаем, что они нужны нам. Возможно, без них было бы гораздо спокойнее, но с ними определенно куда интересней. Многие из таких личностей быстро врываются в выбранную ими сферу, получают свою порцию славы, но затем, как только спадает первая волна хайпа, они так же стремительно исчезают. Просто потому, что кроме как эпатировать, подобные однодневки ничего и не умеют. Однако существует ведь и другая категория, которая помимо вызывающей внешности, острого языка, манеры поведения (нужное подчеркнуть), обладает недюжинным талантом. И выходец из Детройта Дэниел Сьюэлл определенно принадлежит к числу последних.
Судьба изрядно попинала Дэнни, повернувшись к нему лицом лишь в 2011 году, когда из малоизвестного детройтского рэпера он в одночасье превратился в новую большую звезду, о которой начали говорить все кому не лень. Спустя годы кропотливой работы, неудач с лейблами, лишь к своему тридцатому дню рождения Браун наконец добился своего, выпустив одноименный альбом "XXX" (ну название можно трактовать, конечно, и по-другому, но не суть). В наше время, когда хип-хоп стремительно меняется, лихо экспериментируя с формами и предоставляя невиданное доселе многообразие уникальной и, порой, действительно интересной музыки, работа Дэнни очень удачно вписалась в общую картину, дополнив ее новыми красками.
Кто-то скажет, что нынешнее состояние жанра, это чистой воды деградация. На мой же взгляд, это вполне закономерная эволюция, которая наглядно показывает, что хип-хоп – удивительная среда, платформа, которая в умелых руках превращается в инструмент по созданию по-настоящему интересных и оригинальных произведений. Конечно, большинству консервативно настроенных слушателей практически все новички кажутся абсолютно дикими созданиями, варварами, которые разрушают сотворенный в их голове образ "правильного рэпа". Но, в конце концов, это их дело. Да и не об этом все же речь.
И все-таки, чем же так интересен и привлекателен "XXX"? На первый взгляд, это набор зарисовок, рассказанных наркоманом с неописуемо мерзким голосом, который употребляют буквально все, что попадается ему на пути. При этом стоит взять все ассоциации, связанные у вас со словом безумие, умножить на десять и прибавить к вышесказанному. Проще говоря, "XXX" – это настоящая дичь, порой реально обескураживающая вас своим эпатажем и атмосферой одновременного разврата, дебоша и отчетливо улавливаемой обреченности. Дэнни совершенно точно творит полный беспредел, своими историями невольно порождая вопросы из серии: "Как ты вообще до сих пор жив, да еще и в силах рассказывать все эти сумасшедшие вещи?". Порой складывается ощущение, что он и сам не знает.
Однако, будь "XXX" всего лишь набором эпатажных песен, о нем вообще не стоило бы говорить, а уж тем более произносить в адрес Дэнни слова вроде талантливый, харизматичный и т.д. Он ведь и вправду не так прост, как может показаться на первый взгляд. Несмотря на всю простоту и где-то даже тривиальность самих тем, Браун умудряется сделать из всего этого шикарные, где-то гомерически смешные, где-то практически совершенные технически (с точки зрения подачи и рифм) песни. Там, где любой другой исполнитель скатился бы в банальности, наш беззубый герой без остановки острит, язвит, сыплет безумными сравнениями и натурально выворачивает наизнанку всевозможные клише.
И в этот момент в вашей голове что-то щелкает. Именно когда вы наконец осознаете, что Дэнни Браун непросто очередной ряженый клоун, а настоящий музыкальный художник (пусть и кажущийся слегка поехавшим), то все недостатки моментально начинают работать в его пользу. Вдруг выясняется, что тот самый мерзкий голос совершенно точно является одним из самых уникальных в хип-хопе – это своеобразный музыкальный инструмент, позволяющий Брауну творить удивительные вещи. Те же биты, которые по разным причинам могут показаться вам странными или попросту стремными, оказывается, фактически идеально подходят как выбранным темам, так и самому рассказчику. Когда сознание Дэнни, измененное, разобранное и ускоренное различными препаратами, отправляется в полет по этим нотам, следить за ним, честное слово, одно удовольствие.
В конце концов, этот человек может посвятить целую песню своим талантам в области обращения с женскими прелестями (I Will) или представить вам бесчисленное количество способов уйти из жизни, как настоящая рок-звезда (Die Like A Rockstar), а потом без привычного дурачества рассказать, например, о падении современных девушек (Nosebleeds и Party All The Time). Это определенно добавляет очков самому Дэнни как оригинальному и интересному автору.
Вообще, пытаться высказать какие-либо серьезные претензии "XXX", дело по большому счету неблагодарное, т.к. основываться они все будят исключительно на субъективных ощущениях отдельного человека, которому может попросту не понравится весь этот наркоманский антураж или атмосфера альбома в целом. Это определенно не та работа, которую смело можно рекомендовать всем, и если она кому-то не понравится, то удивляться совсем необязательно. Но если вам нравится хип-хоп, или вы просто любите открывать для себя новую музыку, то попробовать определенно стоит (если за два года вы, конечно, до сих пор этого не сделали). Дайте Дэнни Брауну шанс, и возможно он станет одним из ваших самых любимых рэперов. А возможно вы, скривив лицо и поморщив нос, спешно удалите "XXX" в корзину (если опять же, когда-то уже не сделали этого). Дело рискованное. Но если что, я предупреждал.
Треклист:
- XXX (prod. Frank Dukes);
- Die Like A Rockstar (prod. Skywlkr);
- Pac Blood (prod. Brandun Deshay);
- Radio Song (prod. Brandun Deshay);
- Lie4 (prod. Skywlkr);
- I Will (prod. Squadda Bambino);
- Bruiser Brigade (feat. Dopehead) (prod. Skywlkr);
- Detroit187 (feat. Chip$) (prod. Nick Speed);
- Monopoly (prod. Quelle);
- Blunt After Blunt (prod. Skywlkr);
- Outer Space (prod. Skywlkr);
- Adderol Admiral (prod. Paul White);
- DNA (prod. Frank Dukes);
- Nosebleeds (prod. DJ HouseShoes);
- Party All the Time (prod. Brandun Deshay);
- EWNESW (prod. Quelle);
- Fields (prod. Paul White);
- Scrap or Die (prod. Paul White);
- 30 (prod. Skywlkr);
- Baseline (Bonus Track);
- Witit (Bonus Track);
- Shouldn't Of (Bonus Track)
Комментариев нет:
Отправить комментарий