17.03.2012

Nas – N.Y. State of Mind: Классика [Перевод]

Нью-Йоркский образ мышления
Один из самых известных треков с канонической хип-хоп пластинки Наса "Illmatic", спродюсированный DJ Premier'ом. Примо выстроил композицию вокруг двух довольно-таки мрачных джазовых семплов. Первый – из песни "Fight Time" Дональда Берда. Второй – заимствован из "Mind Rain" Джо Чемберса. Также для припева использован заскреченный вокал из трека Eric B. &  Rakim "Mahogany". "N.Y. State of Mind" повествует о менталитете жителя бандитских районов Нью-Йорка, где человек каждый день рискует быть убитым, преданным, арестованным или ограбленным. В двух куплетах Насир очень живо рассказывает нам о своей несладкой жизни в криминальных кварталах, где люди ходят не в костюмах и с дипломатом, а в широких штанах и с пистолетом в руках. "N.Y. State of Mind" – прекрасно написанное произведение, с неподражаемыми рифмами, которые в сочетании с мастерской подачей самого MC способны создавать пугающе реалистичные урбанистические картины. Настоящая классика хип-хопа.



{Показать оригинал}

[Вступление]
Прямиком, блядь, из подземелий рэпа! (1)
Откуда фальшивые ниггеры не возвращаются!
Я не знаю, с чего начать это дерьмо. Йоу! (2)

[Куплет 1]
Рэперы, я подбрасываю их, будто обезьян, фанковым ритмом. (3)
Я расслабляюсь. Музыкант, наношу удар строению (4)
Боли. Я, словно в "Лицо со шрамом", нюхаю кокаин, (5)
Хватаясь за M-16. Видишь, с ручкой я опасный! Теперь
Дырки от пуль остались в моих дверных глазках. Я одет в уличную одежду.
Дай мне в руку "девятку", я одолею врагов! (6)
Все вы знаете мой стиль из трансляций по радио или без них.
У меня с собой E&J, сижу, согнувшись, на лестнице.
Ну или на районе ставлю "Гранты" с чемпионами по cee-lo(7)
Смеюсь над торчками, которые пытаются продать сломанные усилители.
G-паки разлетаются в момент, ниггеры всегда несут херню. (8)
Вспоминаю о том, как в последний раз удрали от опергруппы.
Ниггеры бегают по району и стреляют.
Время начать революцию! Убивать, смываться в Хьюстон! (9)
Однажды они поймали нас с поличным, MAC-10 валялся на траве, и
Я бежал, как гепард, с мыслями убийцы.
Подобрал "Mac", сказал братанам: "Назад!", мой "Mac" зарокотал. 
Свинец ранил их, один убежал. Я заставил его сделать сальто назад. (10)
Слышал, как пара цыпочек кричат. Моя рука затряслась, я не смог посмотреть.
Нажал на спуск еще раз, услышал щелчок: "Йоу, это дерьмо заклинило!"
Пытался взвести курок, но он все равно не выстрелит. Теперь я в опасности!
В итоге оттянул затвор и увидел, что три пули застряли в патроннике.
А теперь я залетаю в холл здания,
Он был полон детей, которые, возможно, не могли заметить, насколько я был обдолбан.
(И что же ты сказал?) Что эта игра уже давно не та.
Молодые ниггеры нажимают на курки, принося славу своим именам. (11)
И захватывают районы, но банды без пушек – конченые люди!
При свете дня появляются дети-налетчики: они работают на нас.
45-й калибр, 12 мм, по сути это MAC-10
Те же ниггеры словят пулю в ответ, пытаясь во всем черном украсть у тебя крэк.
На районе появился доносчик, из-за которого ниггеров закрыли.
Так что, придержи свою заначку, пока цена на кокс не упадет.
Я знаю эту крэкозависимую, которая сказала, что ей надо выкурить добротный кристалл. (12)
И если он окажется хорошим, то она принесет тебе клиентов в мерных стаканах. 
Но йоу! Тебе нужно скататься в отпуск – внутренняя информация.
Важные ниггеры продолжают исчезать, а их жены – старчиваться!  (13) 
Это оседает так же глубоко, как дым оседает в моих легких.
Я никогда не сплю, потому что сон – кузен смерти!
За пределами разума жизнь предопределена.
Я думаю о преступлении, когда у меня Нью-Йоркский образ мышления.

[Куплет 2]
Мне снилось, что я гангстер.
Пью "Моет", в руках держу TEC, просто убеждаясь, что деньги поступают вовремя.
Затем я сделал шаг вперед; инвестиции в магазины.
Контролирую районы по продаже крэка, выхожу победителем из перестрелок с мега-копами.
Но на самом деле ниггер просто ходит и держит палец на курке. (14)
Продолжает делать деньги, пока карманы не станут больше.
Я не тот братан, который идеально подходит для того, чтобы проверять тебя.
Дай мне Smith & Wesson, я заставлю ниггеров раздеться! (15)
Думаю о денежном потоке, "будде" и крыше над головой. (16)
Всякий раз, когда я выхожу из себя, я, словно угнанный самолет "Дельты". (17)
В трущобах играют мои замискованнаые кассеты. Пули сбиваются с траектории,
Задевают даже молодых сучек. Каждый блок, словно лабиринт,
Где полно черных крыс, попавших в ловушку. Плюс, Остров переполнен, (18)
Судя по рассказам от моих друганов, которые возвращались оттуда. Черные!
Я живу там, где ночи чернее некуда! (19)
Изверги сражаются за крэк! Я придаю этому большое значение. Но как бы я хотел отдыхать
И сиять, словно Капоне. С рецептами на наркотики, 
Или жить легальной роскошной жизнью – кольца, усыпанные камнями.
У меня столько рифм, не думаю, что я такой уж и вменяемый!
Жизнь параллельная Аду, но я должен выжить!
И быть успешным, хоть наша жизнь и опасна.
Копы могли бы просто так арестовать меня, обвиняя нас. Нас держат, как заложников. (20)
Единственно, что верно – я был рожден, чтобы читать в майк.
И материал, который я пишу, даже жестче, чем дайки! (21)
Я переношу рэперов на новое плато, через медленный рэп.
Мое умение рифмовать – витамины без капсулы! (22)
Скользкий преступник, когда бит прерывается.
Никогда не ставь меня в свой бумбокс, если эта хрень жует кассеты!
Город никогда не спит, полон злодеев и мошенников!
Вот где я научился своему хасслу, должен был драться с фриками!
Я зависим от кроссовок, двадцатки "будды" и сучек с пейджерами!
На улицах я могу поздороваться с тобой, поговорить о косяках, которые я научил тебя курить.
Вдыхай глубоко, как слова из моих легких!
Я никогда не сплю, потому что сон – кузен смерти!
Я складываю мозаику, когда возвращаюсь к прежним временам.
Ничто не сравниться с Нью-Йоркским образом мышления!

******************************************************************************************************************
(1) – это андеграунд, мрачные трущобы, куда псевдогангстерам лучше не соваться;
(2) – Именно про эту строчку, да и про песню в целом очень хорошо сказал DJ Premier: "Нас - один из наших спасителей на данный момент. В начале "N.Y. State of Mind", когда он говорит: "Straight out the dungeons of rap / Where fake niggas don’t make it back", после чего он добавляет: "I don’t know how to start this shit", потому что он только что написал песню. Бит играл в студии, но он не знал, как собирается оформить, преподнести ее... И я принялся считать, чтобы он начал куплет: 1-2-3. И затем вы слышите, как он говорит: "Йоу!" и сходу зачитывает... Слышишь, как он начинает это дерьмо: "Rappers...". И все, кто был в студии такие: "Бог ты мой!", потому что это было так неожиданно. Нас ведь не был готов к записи. Мы тогда сказали: "Йоу! Этого парня ждет успех!";
(3)  "monkey flip" – движение из брейк-данса. Используя этот термин в строчке, Нас говорит о том, что раскачивает толпу ритмами своей музыки;
(4)  он разрушает боль при помощи песен;
(5) – отсылка к классическому гангстерскому фильму "Лицо со шрамом" с Аль Пачино в главной роли, а точнее к конкретной сцене из него, когда Тони Монтана опускает лицо в гору с кокаином и выбегает из кабинета с M-16 наперевес;
(6)  пистолет калибра 9 мм;
(7) – "Грант" – условное название банкноты, эквивалентной 50 долларам, на которой изображен герой гражданской войны и 18-й президент США Улисс Грант. А "cee-lo" – популярная в гетто игра, для которой требуется набор из трех игральных костей; 
(8) – "G-пак" – пакет наркотиков стоимостью 1000 долларов. Впоследствии дилеры толкают траву оттуда порциями по 20 баксов. Поскольку в бандитских кварталах на наркоту всегда есть спрос, то такие пакеты разлетаются, как горячие пирожки;
(9) – "Хьюстон" – это не только город на юге США, но и сленговое название места, где можно укрыться;
(10) – после попадания Наса последний коп перевернулся и упал на землю;
(11) – Насир сетует на то, что молодежь, которую он видит на улицах состоит в бандах, грабит и убивает ради славы, только лишь для того, чтобы о них говорили, а не потому что, порой, это единственный способ выжить;
(12)  крэк представляет собой кристаллическую форму кокаина;
(13)  Нас советует друзьям залечь на дно, так как в округе завелся стукач. И теперь большие шишки на районе попадают в тюрьму, а их жены умирают от передоза;
(14) – в предыдущих строках второго куплета Нас мечтал о том, как живет роскошной жизнью настоящего мафиози и ни о чем не заботиться. Но теперь пришло время вновь вернуться к опасной действительности;
(15) – "Smith & Wesson" – производитель огнестрельного оружия. Поэтому, если у Наса в руке будет револьвер, то он даже самого грозного бандита разденет догола (читай – ограбит и снимет все драгоценности);
(16) – "будда" – сленговое название марихуаны;
(17) – каждый раз, когда Нас злиться, он теряет контроль над собой, словно самолет, подвергшийся нападению ("Дельта" – авиакомпания);
(18) – речь идет об острове-тюрьме Рикерс, который относится к районам Бронкс и Квинс;
(19)  в оригинале Нас говорит: "the nights is jet-black". Такое описание черноты ночи отсылает к журналу "Jet", который направлен в основном на афроамериканскую аудиторию;
(20) – Нас затрагивает извечную проблему взаимоотношений белых копов и афроамериканских жителей. Мол, полицейские ужасные расисты и могут задержать черного гражданина без всякой на то причины и без зазрения совести обращаться с ним, как с мешком говна;
(21)  тексты Наса жестче, чем брутальные мужеподобные лесбиянки;
(22) – рифмы и талант Насира, словно витамины в чистом виде, без лишней шелухи, только самое лучшее;

1 комментарий:

  1. "Organic Mulch) (University of Illinois at Urbana-Champaign, NRES-19-97). Owning a regular lawn mower does not mean you have to give up on mulching your yard; you just have to be willing to do some work. When ordering mulch, find out what the delivery cost is and compare it between companies before ordering.

    ОтветитьУдалить