Сразу скажу, что следующие 25 альбомов – это исключительно мое (!) субъективное (!!) и, конечно же, абсолютно неправильное мнение. Список составлен на основе собственных впечатлений от года минувшего, в него вошли альбомы, впечатлявшие, удивившие меня или попросту оставшиеся в памяти на долгое время. Мнений миллион, поэтому если вдруг захотите высказать свое, не нужно делать это в духе "Какого #@! это $@#! делает на n-ном месте!". Каждая из представленных здесь работ достойна внимания в равной степени.
Итак, представляю 25 лучших заграничных релизов 2011 года.
Итак, представляю 25 лучших заграничных релизов 2011 года.
До сих поражаюсь, как человек, который постоянно дышит исключительно растениями, умудряется сохранять такой уровень продуктивности. В прошлом году Curren$y подарил нам два отличнейших альбома. В 2011 количество релизов от этого планокура заметно увеличилось, но, к сожалению, это неизбежно отразилось на их качестве. Однако, достойные песни все равно были, и именно на "Weekend At Burnies" их больше всего. Curren$y не скажет вам ничего нового, он совсем не удивит вас – это все тот же weed-rap, который все также расслабляет и совершенно не напрягает. Так что, грех жаловаться.
24. Game – The R.E.D. Album
Это просто хорошая работа – все. На этом в принципе можно и закончить описание "The R.E.D. Album". Хип-хоп постоянно стремительно меняется, и когда ты возвращаешься в игру после сколько-нибудь длительного перерыва, ты должен подарить слушателям нечто особенное. Сделал ли это Game? Да бог его знает. Он все также рычит и на серьезных щах рассказывает, что он-то точно №1 и гроза всех вокруг, что иногда право становится смешно. Однако при этом Game не стесняется говорить и на достаточно серьезные темы. В общем, "Красный" альбом – очень крепкий и достойный внимания релиз.
23. Phonte – Charity Starts At Home
Сольный дебют участника Foreign Exchange и Little Brother, Phonte, вышел очень ровным, спокойным, не раздражающим. Вроде бы все прекрасно: и читает он отлично, и поет неплохо, и гости хорошие, и продакшн что надо (особенно радуют биты от 9th Wonder), да только есть одно "но". "Charity Starts At Home", при всех своих очевидных достоинствах, достаточно скучный и предсказуемый релиз. Это безусловно добротная, качественная работа, которая найдет своего слушателя, но в ней нет своей изюминки, позволившей бы ей подняться на несколько позиций выше. Хотя, возможно, я просто придираюсь.
22. Beastie Boys – Hot Sauce Committee Part Two
Один из тех самых удачных камбеков 2011 года. Страшно подумать, но ведь участникам Beastie Boys скоро стукнет полтинник, а они как будто совсем не изменились. Ну то есть как, морщины на лицах вроде появились, но в душе они все такие же безбашенные и отвязные. "Hot Sauce Committee Part Two" разумеется далеко до "Paul's Boutique" и "Licensed To Ill", но это по сути все равно продукт уникальный, не имеющий аналогов среди релизов ушедшего года. Бешеная энергетика и юношеский задор – вот то, что всегда было и, думается, будет у бруклинского трио до глубокой старости.
21. Big Sean – Finally Famous
Этот альбом уже заслуживает самого пристального внимания хотя бы за трек "I Do It", полный удивительных рифм и панчлайнов. Ну а если говорить о работе в целом, то Big Sean постарался на славу. Он совершенно не потерялся на фоне именитых гостей, зарекомендовав себя как талантливого артиста с недюжинной харизмой (что в наше время большая редкость). А уж его фирменное "boy!" еще нескоро выйдет из головы. Одним словом, поздравляем Big Sean с успешным мейджор-дебютом.
20. Coldplay – Mylo Xyloto
Многие ругают новый альбом британцев, приводя аргументы вроде "Ну это же страшная попса!" или "И это по-вашему Coldplay?". Выражаясь языком интернет-молодежи, суть претензий в том, что Coldplay уже не торт. Честно, не хочется быть настолько же занудным, поэтому скажу, что "Mylo Xyloto" – торт, да еще какой! Со взбитыми сливками и вишенкой сверху. Это интересная история любви, заряжающая вас энергией и позитивом на долгое время. Один из лучших способов в году поднять себе настроение.
19. J. Cole – Cole World: Sideline Story
Джермейн Коул – типичный хорошист. Его дебют вряд ли станет классикой, вряд ли запомнится на года, но уж точно останется в памяти как приятная во всех отношениях работа. J. Cole, сделавший себе имя отличными микстейпами, прекрасно умеет рассказывать истории, которым веришь и слушаешь с интересом, он делает хорошие биты, которые прекрасно подходят к его стилю. В общем, молодец, да и только.
18. Red Hot Chili Peppers – I'm With You
После выхода последней работы RCHP прошло уже ни много ни мало пять лет. Чего только не случилось за это время, и я уже чуть было совсем не позабыл о калифорнийских хулиганах. И тут выходит "I'm With You", который сами участники группы называют не иначе как "перерождением" и "новым этапом своей карьеры". Подписываюсь под каждым словом. Это действительно новые "перцы", но при этом все такие же задорные и, что самое главное, по-прежнему делающие отличную музыку.
17. Frank Ocean – nostalgia, Ultra
Дебютный микстейп, наверное, самого приличного участника Odd Future оставляет после себя исключительно положительное впечатление. Оушен умело сочетает в своих песнях современные музыкальные тенденции со старыми R&B записями. У него интересный голос, который в результате своего синтеза с выбранной Фрэнком музыкой дает по-настоящему интересный эффект. Эти композиции подходят практически для всего. Слушайте их в машине, на прогулке, дома, одни, с девушкой на свидании, наконец, занимайтесь под них любовью – "nostalgia, Ultra", скорее всего, сумеет создать нужное вам настроение.
16. Talib Kweli – Gutter Rainbows
Похоже один из лучших представителей сознательного рэпа попросту не умеет делать плохо. За всю свою карьеру Талиб не выпустил ни одного провального альбома. Были хорошие записи, были отличные, а была парочка и вовсе великих, которые уже успели стать классикой. Так вот, "Gutter Rainbows" – это еще один отличный альбом Квели. Он идеально подойдет как старому фанату бруклинского MC, так и новому слушателю. Вряд ли кто-то останется недовольным или разочарованным. Ведь новая работа Талиба – это по-прежнему умный, изобретательный и интересный хип-хоп.
15. Bon Iver – Bon Iver
Впервые о Bon Iver я узнал из прошлогоднего альбома Канье Веста, после чего исключительно любопытства ради решил послушать новый альбом этого коллектива. И вы знаете, это прекрасно. Вот, наверное, то ключевое слово, которым легко можно описать эту работу. Каждая композиция здесь постепенно обрастает множеством деталей: на фоне появляются новые инструментальные партии, в определенных местах используется многоголосие. И все это настолько гармонично и правильно, что оторваться совершенно невозможно. "Bon Iver" – своего рода путешествие, загадочное и дальнее, но чертовски интересное.
14. The Cool Kids – When Fish Ride Bycycles
Первая большая работа дуэта из Чикаго оправдывает выданные ей ожидания практически на 100%. Молодые, веселые и жизнерадостные друзья Чак и Майки ни на секунду не изменяют своему собственному стилю: мощный, жирный звук, отличные, запоминающиеся хуки и дикая харизма самих ребят. В общем, это все те же The Cool Kids образца "Bake Sale", просто немного заматеревшие. Они уже давно не дети, но по-прежнему дико крутые.
13. Ghostpoet – Peanut Butter Blues & Melancholy Jam
Очень меланхоличная, в меру экспериментальная смесь из хип-хопа, споукен-ворд, трип-хопа и электронной музыки. С помощью этих элементов Ghostpoet рисует уникальную, практически ни на что не похожую картину, насквозь пропитанную грустью и личными переживаниями. Во время прослушивания "Peanut Butter Blues & Melancholy Jam" складывается такое ощущение, будто плаваешь в огромном желе из тоски и безысходности, откуда, казалось бы, невозможно выбраться. Однако, где-то вдалеке все же маячит лучик надежды, который в скором времени непременно озарит путь, и все неожиданно станет хорошо.
12. Adele – 21
Молодое британское дарование лишь закрепило успех своим вторым альбомом. "21" – практически идеальная соул-пластинка, сделанная действительно с душой. Голос Адель проникает в самое сердце, сжимает его и вызывает сильнейшие чувства и эмоции. Она делится со слушателями своей болью, заставляя переживать спетое вместе с ней. Пожалуй, самый проникновенный ритм-н-блюз 2011 года.
11. Lil Wayne – Tha Carter IV
Казалось бы, вот он "Tha Carter III" – потолок, вершина, прыгнуть выше если и можно, то практически невозможно. Но черт бы его побрал, Weezy смог. Он если не превзошел себя образца 2008 года, то уж точно не ударил в грязь лицом. Четвертый Картер явно мрачнее и жестче своих предшественников, такое ощущение, что Уэйн окончательно съехал с катушек и сменил свою прописку на Марс. В 2005 он вещал нам, что он "best rapper alive", и вы знаете, если Картер мл. не сбавит оборотов и возьмет курс теперь уже на Альфа Центавру, то всем без исключения придется снять перед ним шляпу и согласиться с этим званием.
10. Beyoncé – 4
Красавица, любящая жена (теперь еще и мама), а по совместительству R&B дива, выпустила лучший альбом в своей карьере. С одной стороны, это все та же Бейонсе, обладательница шикарного голоса, неземного обаяния, прекрасной пластики, которая по-прежнему делает одни из лучших шоу в мире, но с другой – в "4" есть что-то такое, чего не было в прошлых ее записях, что-то, что ставит эту работу на несколько порядков выше, чем все ее предыдущие. Миссис Картер одновременно очень женственна, чувственна, по-кошачьи грациозна и по-хорошему агрессивна. Женщина с большой буквы.
9. Tech N9ne – All 6's And 7's
Это тестостерон в чистом виде. Если современная музыка кажется вам сборищем личностей сомнительной ориентации, то просто включите этот альбом и забудьте о своих предрассудках раз и навсегда. Человек-пулемет, психопат, на фоне которого любой другой исполнитель кажется самым большим в мире скромнягой, записал во всех отношениях безумный релиз с огромными яйцами. Вы просто включаете "All 6's And 7's", мчитесь со сверхзвуковой скоростью, преодолевая самые крутые виражи, резко останавливаетесь... и вам неизбежно хочется еще. Я лично не вижу смысла отказывать себе в таком удовольствии.
8. Childish Gambino – Camp
Это поняли не все, но Дональд Гловер сделал очень важную вещь: вымостил дорогу в мир хип-хопа всем тем, кто был бесконечно далек от этой культуры и попросту не мог сходу понять ее. Если вы именно такой человек, то "Camp" идеально подходит для вас. Плюс ко всему у Gambino есть и парочка козырей для прожженных рэп-фанатиков. Будучи талантливым комиком и сценаристом, он частенько выдает очень ловкие, смешные, меткие, почти безупречные панчлайны и строки, одни из лучших в этом году. Уж они-то точно должны убрать с лица скептиков вечно кислую и недовольную мину.
7. Common – The Dreamer / The Believer
Настоящий бальзам для всех поклонников умного бородатого дядьки из Чикаго после откровенно провального "Universal Mind Control". Это отличный, взрослый хип-хоп, такой, который всегда лучше всего удавался Common'у. "The Dreamer/The Believer" – по-хорошему интеллегентный альбом, не слишком заумный и поучительный, но очень интеллектуальный и блестяще исполненный. Еще одним фактором успешного возвращения Common'а стал No I.D., спродюсировавший работу целиком и показавший, должно быть, все свое мастерство. В общем, welcome back, Common!
6. Tyler, the Creator – Goblin
Это человек, который без зазрения совести взял хип-хоп, разобрал его по кусочкам, произведя полную его деконструкцию, хорошенько встряхнул его и, перевернув с ног на голову, получил любопытный коктейль. Коктейль, при распитии которого на язык то и дело попадают гоблины, ниндзя и вампиры, в желудке медленно перевариваются сцены избиения, насилия и убийства, перед глазами возникают образы диких школьников в масках с перевернутыми крестами и толстовках Supreme, а мозг взрывается от бесконечных парадоксов. "Goblin" – это настолько же отвратительный, насколько и прекрасный альбом.
5. The Weeknd – House of Balloons
Молодой канадец Абель Тесфайе в этом году буквально взорвал музыкальную общественность, хорошенько встряхнув жанр R&B. Его самостоятельно изданный, бесплатный микстейп "House Of Balloons" – это набор историй про секс со стриптезершами, употребление наркотиков с девушкой и прочие житейские радости, которые в интерпретации The Weeknd не проходят мимо, моментально забываясь, а врезаются в память на долгое время. Тут важно именно то, как голос Тесфайе вместе с космической музыкой задает то же самое настроение, в котором пребывает и сам автор. Просто нажав на "play", вы на себе почувствуете похмелье и отходняк, побываете на вечеринке, познаете таинства и прелести секса под экстази, При этом, все эти не сказать что высоко поэтичные зарисовки выглядят не пошло и дико, а наоборот, очень эстетично, красиво и, чего уж там, безумно круто.
4. The Roots – Undun
Вот за новые альбомы кого я практически никогда не волнуюсь. The Roots – настоящие мастера своего дела, культовая группа, каждый член которой, похоже, никогда не перестает совершенствоваться и развиваться. "Undun" – очередное подтверждение профессионализма "Корней", альбом, после которого отчетливо становится ясно, что этот коллектив уже попросту не в состоянии сделать некачественный продукт, даже если бы его участники сильно этого хотели. Это уже одиннадцатая студийная работа группы из Филадельфии и первая в их карьере концептуальная пластинка. "Undun" повествует историю жизни персонажа по имени Редфорд Стивенсон, историю о его трагическом пути в криминальный мир. Сама концепция выдержана на отлично, это по-настоящему цельный рассказ, который подается в обратном порядке (начиная со смерти и заканчивая началом пути). Естественно не отстает и лирическая составляющая. Тексты Black Thought как всегда наполнены глубоким смыслом и порой действительно заставляют задуматься. Но "Undun" прекрасен не только блестящей реализацией заданной концепции, но и тем, что если вдруг вы не захотите вникать в эту историю, то это не помешает получить огромное удовольствие от альбома. Ведь его мелодичность, гармоничность и атмосфера – это настоящее волшебство.
3. Drake – Take Care
Абсолютно взрослая и законченная работа, знаменующая собой окончательное становление Дрейка как самостоятельного, самобытного артиста. "Take Care" – это его визитная карточка, показывающая все его сильные стороны и скрывающая слабые. Этот альбом ему будут вспоминать и сравнивать с последующими работами канадца. Номинально, это сопли, нюни (добавьте сюда еще парочку синонимов), но настолько искренние, убедительные и, если здесь вообще применимо такое слово, стильные, что их никак не назовешь минусом. Дриззи выложился на полную, не оставив своим ненавистникам ни единого шанса. Он отлично рифмует, балансируя между совсем уж простыми строчками и сложными, закрученными линиями, которые и не сразу получается распутать. Наконец, Обри Грэхаэм избавился от излишнего занудства, а, может, просто обратил его в свой козырь. В любом случае он стал лишь интересней. Да, "Take Care" язык не повернется назвать рэпом или R&B в привычном их понимании, но и попсой этот альбом назвать нельзя ни при каких обстоятельствах. Остановимся на том, что это просто отличная Музыка.
2. Kanye West & Jay-Z – Watch The Throne
Самый интересный и разнообразный продакшн года, дуэт одних из лучших рэперов в игре, эго которых видно за километр, авторы лучшей песни 2011 (это я про "Niggas In Paris", если вдруг что) – уже одного этого достаточно для попадания в тройку лучших релизов года. "Watch The Throne" являет собой торжество роскоши и богатства над прочими жизненными ценностями. Градус пафоса речей здесь таков, что порой невольно съеживаешься и лишь киваешь головой в знак согласия. Выпусти такой альбом любые другие исполнители, все бы дружно покрутили головой у виска и отправили их куда подальше, но в случае Jay-Z и Канье все совсем по-другому. Эта парочка делает из приевшегося и скучного рэпа про деньги/славу/телок эпик чистой воды, в котором, к тому же, без стеснений затрагиваются вполне себе серьезные темы и вопросы, интерпретированные опять же через призму мировоззрения авторов. К тому же, "Watch The Throne" – это пример того, какой в идеале должна быть настоящая коллаборация. Она действительно в два, а то и в три раза лучше того, что могли бы сделать Джигга и Вест по отдельности. Они настолько гармонично дополняют друг друга, как в плане лирики, так и в плане подачи и стиля, что придираться практически и не хочется. Уникальный продукт, который на удивление совершенно не портит его излишняя пафосность.
1. Kendrick Lamar – Section.80
Безоговорочно лучший дебютант года, 24-летний уроженец Комптона, которого ко всему прочему нарекают не иначе как будущим весткост хип-хопа. Прогноз, конечно, весьма громкий, но далеко не безосновательный. Дело даже не в том, что Кендрик качественно отличается от всех прочих MC с Запада, вроде того же Game, не пытается никому ничего доказывать и рассказывать про то, какой он "тру-ганста" и прочую дребедень (что уже несомненно играет в его пользу). Просто он делает удивительно человеческие и правильные песни, которые понимаешь и которыми моментально проникаешься. Кендрик задает вопросы, ищет на них ответы, в его текстах есть вполне ясный посыл. Все это сопровождается отличным битами, которые кому-то может показаться излишне мягкими, но на деле же являющиеся просто очень мелодичными и идеально подходящими альбому. К тому же, Кендрик еще и очень технически подкованный рэпер, лирическим способностям которого практически нет равных на сегодняшний момент. Овации. Занавес.
Djelloul: The Mafia has been portrayed in many
ОтветитьУдалитьways in books and movies, and I don't have a quarrel with these portrayals, because the Mafia is a work of many facets. Clearly, however, newspapers need to try harder to take advantage of new technologies to tell their stories in ways that attract and involve readers, young or old. He becomes a different person once he dons his uniform to the sound of the orchestra warming up. Sometimes local PR can attract better business for you than an article in Indian media. Newspapers internationally are becoming more than ever like a television network providing current breaking news stories.
my web page - click here