16.11.2012

G.O.O.D. Music – Cruel Summer [Обзор]

Ожидания от этого альбома были, мягко говоря, высокими, а ажиотаж вокруг него усиливался с каждым переносом даты релиза. А разве может быть иначе? Ответ, думаю, очевиден, ведь: а) это Канье Уэст; б) это непосредственно сам лейбл, который теперь больше стал походить на постоянно растущую музыкальную семью, что, наверное, и правильно. Чтобы все окончательно встало на свои места, достаточно взглянуть на состав G.O.O.D. Music (загибайте пальцы): непосредственно Уэст, Common, Mos Def, Kid Cudi, Pusha T, John Legend… дальше можно и не продолжать, ведь, слегка перефразировав слова Big Sean’а из новоиспеченного хита "Clique": "А зачем мне оно? Вы и сами все знаете". Будучи командой с таким ростером, G.O.O.D. Music выглядит настоящей Дрим-тим, где без труда отыщутся свои Джорданы, Мэджики и Мэлоуны. Такие ребята должны побеждать, завоевать даже серебро для них самый настоящий провал. И "Cruel Summer" – это, к сожалению, оно и есть.

При этом назвать пластинку плохой язык не повернется, ведь это, как минимум, неправда. По отдельности каждый из треков хорош по-своему и в принципе большинство из них способны украсить альбом любого исполнителя. Здесь вам и прекрасные r&b-композиции, и мощные бэнгеры, и по-настоящему эпичные рэп-произведения – все предельно модно и качественно. Проблема только в том, что самих песен ничтожно мало, так они еще слабо стыкуются между собой, что в итоге сильно портит общее впечатление от альбома как от единого целого. Это же ведь совсем не то, чего мы ждали от Канье и компании? Не компиляции же из двенадцати треков, некоторые из которых мы уже успели заслушать до дыр?

В копилку к подобным претензиям следует отнести и негодования ввиду отсутствия на "Cruel Summer" обещанных Мос Дефа и Q-Tip’а, которые несомненно смогли бы добавить красок этой работе. Плюс ко всему подливает масло в огонь удивляющий порой "хронометраж" некоторых участников. Я, например, был… гхм-гхм… шокирован, когда Common без преувеличения круто вступает в "The Morning", но вдруг заканчивает куплет на восьмой (!) строчке. Учитывая, что это его единственное (!!) появление на альбоме, подобное решение кажется, по меньшей мере, странным. Но зато вот вездесущий 2 "Mr. Scrrr" Chainz радостно бормочет что-то аж в трех (!!!) треках.

Значит ли это, что нас обманули, или же мы сами обманулись, попавшись на крючок мистера Уэста? Да, "Cruel Summer" определенно не стал альбомом, который должен был нещадно уничтожить все вокруг, показывая, что кроме "хороших ребят" слушать, в общем-то, и некого. В момент своего выхода, в погожий сентябрьский денек, название пластинки начинаешь воспринимать как издевку, как воплощение того жестокого лета, когда группа людей под названием "G.O.O.D. Music" попросту поимела своих слушателей: обещаниями, переносами, треклистом, делюкс-изданием – каждый, уверен, вспомнит то, что, быть может, задело его лично.

Но самое удивительное, что под весом стольких претензий "Cruel Summer" не рушится, как, наверное, любой другой альбом на его месте, его не тянет удалить из своего плейлиста. Это качественная, хорошая и очень достойная работа. Не гениальная, не идеальная, не шедевральная – нет, но далеко не плохая. И во всевозможных списках лучших альбомов 2012 года ей определенно найдется место, пускай и не на вершине. Хотя бы потому, что такой "провал" для любых других музыкантов стал бы настоящим достижением и, возможно, одним из самых ярких альбомов в их карьере. Но от королей ведь подсознательно всегда ждешь чего-то сверхъестественного, а не просто хорошего.


Комментариев нет:

Отправить комментарий