11.11.2011

Tyler, the Creator – Goblin (Обзор)


Музыка, как и все на этом свете, со временем меняется. И хип-хоп не исключение. За последние пару лет появилось достаточно исполнителей, которые довольно сильно встряхнули жанр. Можно долго спорить на тему того, хорошо это или плохо, но факт остается фактом – хип-хоп стремительно развивается, постоянно расширяя жанровые границы. Приверженцы какого-то "тру-рэпа", борцы за "правое дело" – зануды, одним словом, без остановки брюзжат о том, что раньше все было лучше, трава забористей, биты краше, а исполнители круче. Оставим это на их совести, так как таких людей всегда хватало. Те же, кто не остался навсегда в 90-х или начале 00-х, постоянно открывают для себя новые имена.

Последним таким открытием лично для меня стал Tyler, the Creator. Я и раньше слышал некоторые песни Odd Future, но особенно они меня не привлекали. Но недавно мне попался новый альбом их лидера Тайлера, и, честно сказать, после первого беглого прослушивания я был в полном замешательстве. Думал, зачем это, для кого это?

Но потом, начиная вслушиваться в тексты, замечая какие-то интересные детали, постепенно распробовал. Хотя признаться, не знай я английского, я бы просто удалил этот альбом после второго прослушивания с мыслью о том, что это отвратительно, ужасно, никому не нужно, да бог знает что еще пришло бы мне тогда на ум. И если вы как раз не знаете языка на более или менее достойном уровне, то, скорее всего,  альбом вам не понравится.

Говоря о Goblin’е, не получается ясно ответить на вопрос, хорошая это работа или нет. Во многом потому, что это просто очень необычно и самобытно. Все песни построены на парадоксах ("so how about I start a team of leaders / And pick up Stevie Wonder to be the wide receiver?"), полны каких-то сумасшедших метафор, довольно-таки агрессивных лозунгов (в духе "убивай, кури дурь, на хуй школу") – одним словом, Тайлер производит впечатление психопата, злодея и иногда чуть ли не антихриста. Тексты его песен содержат бесконечное число подтекстов (не все из которых, надо сказать, таят в себе глубокий смысл) и отсылок к современной культуре, что превращает его музыку в совершенно особенный, постмодернистский хип-хоп. Вот вам, кстати, и еще один парадокс, учитывая, что рэп сам по себе уже является постмодернистским музыкальным жанром. Плюс ко всему на "Goblin" хватает попросту неэтичных и откровенно антирелигиозных высказываний. В общем, абсолютный дурдом.

Не понятно, на самом деле, только одно. Тайлер и вправду такой псих, которым предстает в своих песнях или же он просто очень грамотно создает образ, заставляя слушателей верить ему? Он постоянно играет с тобой, словно говоря: "Шокирован? Да это еще не все, я еще и не так могу". И выдает очередное скандальное высказывание, панчлайн, делая из какой-нибудь звезды предмет для острого сравнения. Используя абстрактную на первый взгляд форму, Тайлер выстраивает на ее основе нечто порой действительно потрясающее. Здесь ничто не подчинено какой-то цели, все сделано только ради процесса.

"Goblin" в любом случае достоин внимания, его нужно послушать всем, просто чтобы посмотреть, какие метаморфозы происходят с современным хип-хопом. Не понравится – ничего удивительного, понравится – тогда заодно обратите внимание и на дебютную работу Тайлера "Bastard". Вещь не менее любопытная, а где-то даже и более.

7,8/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий