Музыка, как и все на этом свете, со
временем меняется. И хип-хоп не исключение. За последние пару лет появилось
достаточно исполнителей, которые довольно сильно встряхнули жанр. Можно долго
спорить на тему того, хорошо это или плохо, но факт остается фактом – хип-хоп стремительно развивается, постоянно расширяя жанровые границы. Приверженцы какого-то
"тру-рэпа", борцы за "правое дело" – зануды, одним словом, без остановки
брюзжат о том, что раньше все было лучше, трава забористей, биты краше, а
исполнители круче. Оставим это на их совести, так как таких людей всегда
хватало. Те же, кто не остался навсегда в 90-х или начале 00-х, постоянно
открывают для себя новые имена.
Последним таким открытием лично для меня стал
Tyler,
the Creator.
Я и раньше слышал некоторые песни Odd Future,
но особенно они меня не привлекали. Но недавно мне попался новый альбом их лидера Тайлера,
и, честно сказать, после первого беглого прослушивания я был в полном
замешательстве. Думал, зачем это, для кого это?
Но потом, начиная вслушиваться в
тексты, замечая какие-то интересные детали, постепенно распробовал.
Хотя признаться, не знай я английского, я бы просто удалил этот альбом после
второго прослушивания с мыслью о том, что это отвратительно, ужасно, никому не нужно, да бог знает что еще пришло бы мне тогда на ум. И если вы как раз
не знаете языка на более или менее достойном уровне, то, скорее всего, альбом вам не понравится.
Говоря о Goblin’е, не
получается ясно ответить на вопрос, хорошая это работа или нет. Во многом
потому, что это просто очень необычно и самобытно. Все песни построены на
парадоксах ("so how about I start a team of leaders / And pick up Stevie Wonder to be the wide receiver?"), полны каких-то сумасшедших метафор, довольно-таки
агрессивных лозунгов (в духе "убивай, кури дурь, на хуй школу") – одним словом,
Тайлер производит впечатление психопата, злодея и иногда чуть ли не антихриста.
Тексты его песен содержат бесконечное число подтекстов (не все из которых, надо сказать, таят в себе глубокий смысл) и отсылок к современной культуре, что превращает его музыку в совершенно особенный, постмодернистский хип-хоп. Вот вам, кстати, и еще один парадокс, учитывая, что рэп сам по себе уже является постмодернистским музыкальным жанром. Плюс ко всему на "Goblin" хватает попросту неэтичных и откровенно антирелигиозных высказываний. В общем,
абсолютный дурдом.
Не понятно, на самом деле, только одно.
Тайлер и вправду такой псих, которым предстает в своих песнях или же он просто
очень грамотно создает образ, заставляя слушателей верить ему? Он постоянно
играет с тобой, словно говоря: "Шокирован? Да это еще не все, я еще и не так
могу". И выдает очередное скандальное высказывание, панчлайн, делая из
какой-нибудь звезды предмет для острого сравнения. Используя абстрактную на
первый взгляд форму, Тайлер выстраивает на ее основе нечто порой действительно
потрясающее. Здесь ничто не подчинено какой-то цели,
все сделано только ради процесса.
"Goblin" в любом случае достоин внимания, его
нужно послушать всем, просто чтобы посмотреть, какие метаморфозы происходят с
современным хип-хопом. Не понравится – ничего удивительного, понравится – тогда заодно обратите внимание и на дебютную работу Тайлера "Bastard". Вещь не менее любопытная, а где-то даже и более.
7,8/10
Комментариев нет:
Отправить комментарий