26.11.2011

Drake – Take Care (Обзор)


Единственная моя претензия к прошлогоднему мэйджор-дебюту Дрейка заключалась в том, что при всех своих очевидных достоинствах он быстро наскучивал. Нет, поймите меня правильно, по отдельности большинство треков воспринималось на ура, но при попытке прослушать альбом целиком, от начала до конца, в определенный момент времени становилось банально скучно. Не сложился для меня “Thank Me Later” в единый альбом, притом, что все равно остался в памяти как очень и очень достойная работа.



И первое, за что стоит похвалить новую работу Дриззи, – она не надоедает при прослушивании, не кажется нудной. Хотя по первым ощущениям должно быть все как раз наоборот. Открывается “Take Care” каким-то странным эмбиентом, который вроде бы совсем не подходит для песни с названием “Over My Dead Body” (“Только через мой труп”). В голове невольно появляются мысли, вроде: “Ну неужели впереди будут одни сопли и нудное брюзжание?”. Но отбросив сомнения, постепенно приходит осознание, что за на первой взгляд “мягкой” музыкальной оболочкой скрывается интересное, действительно недурное содержание. На первом же треке Дрейк довольно убедительно ставит всех своих злопыхателей на место, разбавляя текст по-настоящему сложной игрой слов (“They got me on these white women like Seal, nigga / Slave to the pussy but Im just playing field, nigga”).

Убедительно. Именно это хочется сказать про весь альбом в целом. И пускай многие отчего-то не воспринимают Обри всерьез, называя его музыку изнеженной, излишне сентиментальной и попросту гейской, на “Take Care” он дает понять, что за последний год очень сильно вырос как в плане звучания, так и в плане лирики. Прогресс, что называется, на лицо. 

Приятно удивляет и разнообразие материала. Да, многие темы уже бесконечное количество раз были затронуты в работах других исполнителей, но у Дрейка есть один важный козырь в рукаве – уникальная манера исполнения. Нет, я серьезно, послушайте внимательно и вряд ли сегодня вы найдете другого такого на сцене. Он выработал свой стиль, и это похвально. Еще год назад Дриззи можно было упрекнуть в том, что он копирует Уэйна, добавляя к его флоу хорошие вокальные данные и…еще больше занудства. Но сейчас, даже при всем желании, язык не повернется сказать такое, скорее наоборот, после “Take Care” многих уже будут сравнивать именно с Дрейком. А, значит, работа была проделана не зря.

Теперь вернемся собственно к песням, которые, как уже говорилось выше, подобрались очень разные. Так, в “Shot For Me” Обри обращается к своим бывшим подружкам и просит их выпить за него, потому что все, что у них есть сейчас, они получили благодаря нему: “The way you walkthats me / The way you talkthats me…” и т. д. По соседству располагается мощный, энергичный сингл “Headlines”, одним из главных смыслов которого является что-то вроде: “Теперь я богат, знаменит, мои братаны счастливы... в прочем, вы и сами все знаете”. Чуть дальше идет “Take Care”, попсовая и, надо признаться, как-то выбивающаяся из альбома, танцулька с Рианной про любовь (неужто “Whats My Name” мало было?). Но она уж точно поможет продать побольше копий.

А затем начинается самое интересное. В “Marvins Room” Дрейк очень удачно примеряет маску эдакого плохого парня, который совершенно беспардонно пытается снять девушку, пока ее бойфренда нет рядом (“Fuck that nigga that you think you found / And since you picked up, I know hes not around”).  Да, отношение Дриззи к девушкам явно изменилось за прошедшее после "Thank Me Later" время. Он и сам признается, что не может пока писать песни про настоящую любовь и нежные чувства, так как давно уже не испытывал ничего подобного. А вот про мрачные клубы, алкоголь и похмелье – сколько угодно, при этом представая перед слушателями скорее циником, чем неженкой. 

Не буду портить впечатление, рассказывая о каждой композиции, но знайте, что дальше альбом нисколько не теряет в привлекательности, постоянно преподнося что-то любопытное. Плюсь ко всему, вас ждут отличные куплеты от Кендрика Ламара, который ненадолго сам влезает в шкуру Дрейка, Лил Уэйна (куда уж без него), Andre 3000 (приятно слышать, как он постепенно возвращается в игру) и губная гармошка (!) от Стиви Уандера (!!). Перед блюдом с такими ингредиентами устоять действительно сложно.

Take Care” получился именно таким, каким его и ждали, и даже больше. Это не просто альбом о славе, девушках и боли. Нет, он скорее о том, как представитель Торонто Обри Грэхэм вырос за прошедший год как личность, найдя нужные слова, чтобы описать свои эмоции и чувства, вложив душу в каждую песню. И это, пожалуй, лучшая похвала. 


8,5/10
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И напоследок нечто вроде постскриптум. Просто крик души, просто парочка камешков в огород прекрасной во всех отношениях работы. Ну почему, почему ТАКАЯ обложка? Неужели нельзя было придумать нечто менее пошлое и вызывающее. Даже золотой кавер "Watch The Throne" смотрелся менее пафосно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий