26.01.2013

A$AP Rocky – Long Live A$AP [Перевод]

Да Здравствует A$AP
Заглавный трек с дебютного альбома одного из самых интересных и обсуждаемых новичков последних лет. Начало песни предваряют угрожающие и пугающие звуки грома, которые словно намекают на то, что нас ждет нечто очень мощное и впечатляющие. И как только Роки вступает, зачитывая под такой же мрачный и невероятно атмосферный бит, все окончательно становится на свои места – перед нами настоящая бомба. Раким говорит с позиции состоявшегося артиста, который планомерно идет на вершину, с каждым днем завоевывая внимание все большего количества слушателей, при этом не забывая рассказать и об уличной жизни. В этом контрасте и заключается главная особенность трека – Роки выстраивает повествование, сравнивая промыслы в гетто с занятием музыкой. Например, образ пистолета (его альбом), с которым он врывается в смертельный, кровавый бизнес (музыкальная индустрия, рэп-игра). Одним словом, получилось крайне интересно и достаточно нетривиально. С одной стороны, плоды славы и успеха, деньги и роскошь, а с другой – верность корням и своему прошлому, которую он проецирует на свою нынешнюю жизнь.

Одной из самых больших неожиданностей стал припев, в котором Роки… поет. И на удивление (понятно, что все там подправлено, но все же) получилось дико круто. Здесь заключена и основная идея песни. Раким говорит о том, что будет жить до тех пор, пока будет жива его музыка. Его тело может умереть, но пока люди будут помнить его записи, он бессмертен. Как сказал сам Роки о припеве: "Я взял нечто прекрасное и изящное и нечто жесткое и грязное, а затем соединил все это в припеве". Ни убавить, ни прибавить.

Ну и крайне стильное видео прилагается. Все по высшему разряду:

[Куплет 1]
Я думал, что, скорее всего, подохну в тюряге. Отменный вкус в женщинах
Раньше даже поссать некуда было, но на кухне всегда было полно "жратвы" (1)
Нос кровоточит от нюханья – твоя героиновая зависимость (2)
Палец щекочет курок – в пизду родительский контроль! (3)
Это вообще-то смертельный бизнес. У маленького Тимми есть пушка (4)
Я не шучу, так что спрячьте ваших кошечек. А то я стрельну в ваших детей из Smith(5)
До кучи невежественных маленьких негритят, тугодумов, которые никогда не слушают
Сироп льется, пальцы в разны стороны, зубы сверкают, будто мы в Мемфисе (6)
Полным-полно лицемерных христиан – земля, где нет религии
Санта-Клаус ко мне не заходил. Если застаю тебя врасплох, то значит сейчас Рождество (7)
Да ебись этот список подарков – моими амбициями было мое гетто
И вот у меня есть баксы и мой Бентли, и сучки – так что теперь я получаю по полной
На пути к богатству: кольца с бриллиантами, дизайнерские джинсы
Буду пускать дым из пушек до тех пор, пока не умру
Мне интересно, будут ли они скучать по мне. Или это лишь пока я творю историю?
Теперь моя душа опустела, скажи, чтоб смерть пришла и забрала меня

[Припев]
Тот, кто сказал, что ты не можешь жить вечно, соврал
Конечно же, я живу вечно. Я буду
Жить вечно. Я буду жить долго
Ты даже не можешь отрицать
Мои недостатки. Я живу вечно, я буду
Жить вечно. Я буду
ЖИТЬ

[Куплет 2]
Еду по твоему городу, словно вся эта хуйня принадлежит мне
Или бахаю из пушки, граблю этого еблана вслепую
Номерной знак говорит: "Протри меня" – тачила-то 89-го года (8)
Но ниггер так зашибато в ней смотрится, что можно назвать эту хрень отменной
С катушек нахер съехал, что у тебя вообще на уме? Ниггеры сразу закрывают рты
Никогда не заговариваю с копами, заставляю его говорить с Богом, когда спускаю курок – теперь он будет молчать
Говорю им, чтоб смотрели по сторонам – ну в общем, будьте осторожней
Лучше управляй своей дорогой, а назад лучше не оглядывайся
Не сходи с пути, не наступай в трещины
Иначе сломаешь ей спину – я говорю о твоей маме (9)
Ведь в моем городе полно убийц – они стреляют, нюхают дороги
Совершают преступления, а потом ждут, пока все дерьмо уляжется
Испорченные маленькие умы, им по 8 и 9, они скоро будут сиять (10)
Пока совершают дела. Делай грязь – ну, короче, "shimmy shimmy ya(11)
Там, где стреляют без причины, ездят катафалки
Шпана, которая не заслужила этого, не может выжить – вы все бесполезны
Незнакомцы нервируют меня. Кто там заглядывает ко мне в окно, пистолетом отодвигая шторы?

[Припев]

[Аутро]
Смазливый ниггер богат, Flacko-то пиздат! (12)
А еще эта сучка, она знает, что мы отжигаем, поэтому седлает мой член
Нигга, покойся с миром, Pimp! Не могу забыть LilFlip’а (13)
И я шлю привет Мемфису, поэтому салют Triple Six!

[Припев]

******************************************************************************************************************
(1) – раньше Роки был очень и очень беден, и чтобы как-то свести концы с концами приходилось промышлять не шибко законными делишками. Поэтому вместо обычной еды на кухнях были деликатесы для торчков – там чащи готовили крэк, чем жарили картошку. Теперь же, когда Роки добился успеха, то у него в доме есть нормальная еда, вкусные и вполне нормальные блюда;
(2) – как объяснил сам Роки, он упомянул здесь именно героин, потому что по мере создания бита он чувствовал, что в нем есть атмосфера Нового Орлеана. Сегодняшнее поколение балуется травкой, иногда глотает круглые, тогда же ребята в Луизиане кололи и часто нюхали героин. Раким поставил себя на место молодого южного трэпера из тех мест, т.к. почувствовал в этих нотах тот самых дух Нового Орлеана. Таким образом, он отдает дань уважения Югу, в очередной раз подтверждая то, что он является носителем разных культур;
(3) – если немного перефразировать эту строчку, то Роки раздражает, что он иногда вынужден "очищать" свои песни от неугодных слов, чтобы не дай бог не ранить детскую психику. Ну а если буквально, то Роки хочется вышибить мозги всем тем, кто говорит ему, что делать и как поступать;
(4)  маленьким Тимми в видеоиграх зачастую называют молодого игрока. Роки тоже был новичком и юнцом, но теперь он пришел в музыкальный бизнес (кровавый бизнес) со своим альбомом (пистолетом). Теперь он крупный игрок, большая рыба;
(5) – отсылка к знаменитому производителю оружия, компании "Smith & Wesson";
(6) – все эти атрибуты характеры для представителей южной сцены, в частности для рэперов из Мемфиса (Three 6 Mafia, 8 Ball & MJG и т.д.);
(7) – в детстве у Роки редко бывало хорошее Рождество, и подарков-то он вряд ли много получал ввиду трудного положения его семьи. Грубо говоря, лишь замечая у кого-то новые вещи или другие подарки и грабя их, он понимал, что сегодня за праздник. Как сказал сам Роки: "В детстве у меня не было нормального Рождества. Но когда кто-нибудь другой показывался в паре новых кроссовок или с новой цепью, я знал, что сейчас Рождество"
(8) – под "старой тачкой" здесь понимается сам хип-хоп, музыка. Долгое время она простаивала в отсутствии новых идей и достойных исполнителей, но теперь появился Роки, который готов задать ей встряску и отполировать до блеска;
(9) – аллюзия на детскую забаву и игру "Step on crack, break your mother's back";
(10) – молодежь в Гарлеме хранит в себе детские мечты о богатой жизни в надежде однажды добиться успеха; 
(11) – уже не первая отсылка в творчестве Роки к нетленке легендарного ODB "Shimmy Shimmy Ya" (см. также упоминания, например, в "Bass" или "Fuckin' Problems");
(12) – Pretty Flacko – один из псевдонимов Ракима, на использование которого его благословил сам Мос Деф, также известный под таким именем; 
(13) – Роки выказывает уважение повлиявшим на него артистам. В данном случае речь идет о покойном ныне Pimp C (вместе с Bun B составлял легендарный дуэт UGK), а также другом представителе Техаса Lil Flip. В следующей же строчке Раким вновь респектует Мемфису, а конкретно группе Three 6 Mafia.

Комментариев нет:

Отправить комментарий