21.09.2012

Frank Ocean – Bad Religion [Перевод]

Неправильная религия
Одна из самый чувственных композиций с "Channel Orange" и, должно быть, наиболее личная для самого Фрэнка. Продолжая тему безответной любви, "Bad Religion" представляет собой диалог Оушена с таксистом, который на время поездки становится для него настоящим психологом. Фрэнку необходимо выговориться, излить душу, хоть он и боится доверять людям свои сокровенные секреты. Но демоны преследуют его, не давая спокойно жить, и поэтому он просит помощи у водителя в надежде избавиться от них. Наш герой никак не может определиться, кто же он: би, гей или же гетеро. Отсюда и образ трех ножей, которые нависли над ним, норовя в любой момент сорваться вниз. 

Каждое из лезвий обозначает определенный жизненный путь, на который ему придется когда-нибудь ступить, перестав балансировать между всеми тремя. Однако таксист тоже не может в полной мере помочь ему, отвечая на вопрос фразой "Аллаху Акбар" (Бог - величайший) и призывая нашего героя помолиться. Но Фрэнк не видит в этом спасения, ибо считает, что если ради поиска себя ему придется встать на колени, то это плохая вера, далекая от такого понятия, как "любовь". Оушен очень тонко сравнивает свои безответные чувства с религией, в которой он видит культ одного человека (отсюда и образ цианида, с помощью которого, например, последователи идей Джеймса Джонса совершали "религиозное самоубийство"). Люди готовы дать абсолютно все тому, кто возможно никогда не ответит им взаимностью. И это по мнению Фрэнка по меньшей мере несправедливо. Невероятно искренне и до мурашек трогательно.



(Ф. Оушен, М. Ньюбл)
Таксист,
Будь  моим психиатром на час
Пускай счетчик работает
Сейчас час-пик
Поэтому, если хочешь, можешь поехать по улицам
Главное, обогнать демонов. Ты можешь?
Он сказал: "Аллаху Акбар"
А я сказал, чтобы он не проклинал меня
"Па-парень, тебе нужно помолиться"
Я думаю, это бы не навредило мне
Но если мне приходится вставать на колени
То это неправильная религия

Это безответная любовь
Для меня это не больше, чем культ одного человека
И цианид в моем пластиковом стакане
Я бы никогда не смог заставить его полюбить меня
Никогда не смог бы заставить его полюбить меня
Полюбить меня, полюбить меня, полюбить меня
Полюбить меня, полюбить меня
Полюбить меня, полюбить меня, полюбить меня

Таксист, я клянусь, у меня есть три жизни
Которые балансируют на моей голове, будто ножи
Я не могу сказать тебе правду о том, что я скрываю
Я не могу никому доверять
И ты сказал: "Аллаху Акбар"
Я ответил, чтобы он не проклинал меня
"Па-парень, тебе нужно помолиться"
Я думаю, это бы не навредило мне
Но если мне приходится вставать на колени
То это неправильная религия

Это безответная любовь
Для меня это не больше, чем культ одного человека
И цианид в моем пластиковом стакане
Я бы никогда не смог заставить его полюбить меня
Никогда не смог бы заставить его полюбить меня
Нет, нет

Это, это неправильная религия
Когда нужно любить
Того, кто никогда бы не полюбил тебя
Только неправильная, неправильная религия
Заставляет меня чувствовать то, что я чувствую сейчас

Комментариев нет:

Отправить комментарий